Thursday, 9 December 2004

katherine_kinn: (Default)
[livejournal.com profile] silhiriel сообщает, что поход на теппаньяки в субботу состоится. Записываться здесь.

Thursday, 9 December 2004 19:19
katherine_kinn: (Default)
Качнула из локалки "Александра", чтобы не ходить в кино зря...
katherine_kinn: (Default)
На укрощении Буцефала мне стало скучно, и дальше я смотрела фрагментами. Если сделать поправку на качество изображения, то, наверное, на большом экране многие сцены будут смотреться неплохо и даже величественно. Автору диалогов - два года расстрела через повешенье, переводчику и дублерам - по пять. Слово "конфликт" в устах Птолемея умиляет, и таких перлов там много.
С точки зрения исторической: у Стоуна были хорошие консультанты, да, впрочем, только ленивый историк не описывал дружную семейку Филипп-Олимпиада-Александр, змей, гетайров, брутальные нравы Македонии и прочее. Только почему-то мальчики в палестре боролись в мешковатых набедренных повязках...
Часть фильма для меня прошла под девизом "пастухи в белоснежных хламидах" (с) АБС. Велеречивый благообразный старец, толкающий компании ребятишек в белых туниках, сидящих вокруг остатков мозаики на кусках колонн дорического ордера, сократическую лекцию, по идее, должен был оказаться Аристотелем. Настойчивый показ мозаичных же карт напрягал всю дорогу.
Фильм распадается на куски, но некоторые куски хороши. Ни Александр-Фаррел, ни Олимпиада-Джоли не произвели на меня особого впечатления. Гетайры оказались плохо различимы, Роксана не понравилась вовсе. Персы вышли колоритны, пейзажи вполне себе, танцы и танцовщики - хороши.
Мозаичное впечатление. Главное - я так и не въехала, о чем фильм. О славе и смерти, как вроде бы задает диалог Филиппа и Александра о героях и богах? О любви и ненависти? о стремлении за пределы обыденного?
Конечно, может, виноваты дублеры с их выспренними и скучными интонациями. или переводчик. Или качество экранки. Но вот ни "Трою", ни "Хозяина морей" это не убило, а "Алексанлр"...
Нет, в кинотеатр не пойду, полторы сотни рублей жалко. Лучше куплю ДВД с "Небесным капитаном"...