katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2004-12-09 08:55 pm
"Александр", экранка
На укрощении Буцефала мне стало скучно, и дальше я смотрела фрагментами. Если сделать поправку на качество изображения, то, наверное, на большом экране многие сцены будут смотреться неплохо и даже величественно. Автору диалогов - два года расстрела через повешенье, переводчику и дублерам - по пять. Слово "конфликт" в устах Птолемея умиляет, и таких перлов там много.
С точки зрения исторической: у Стоуна были хорошие консультанты, да, впрочем, только ленивый историк не описывал дружную семейку Филипп-Олимпиада-Александр, змей, гетайров, брутальные нравы Македонии и прочее. Только почему-то мальчики в палестре боролись в мешковатых набедренных повязках...
Часть фильма для меня прошла под девизом "пастухи в белоснежных хламидах" (с) АБС. Велеречивый благообразный старец, толкающий компании ребятишек в белых туниках, сидящих вокруг остатков мозаики на кусках колонн дорического ордера, сократическую лекцию, по идее, должен был оказаться Аристотелем. Настойчивый показ мозаичных же карт напрягал всю дорогу.
Фильм распадается на куски, но некоторые куски хороши. Ни Александр-Фаррел, ни Олимпиада-Джоли не произвели на меня особого впечатления. Гетайры оказались плохо различимы, Роксана не понравилась вовсе. Персы вышли колоритны, пейзажи вполне себе, танцы и танцовщики - хороши.
Мозаичное впечатление. Главное - я так и не въехала, о чем фильм. О славе и смерти, как вроде бы задает диалог Филиппа и Александра о героях и богах? О любви и ненависти? о стремлении за пределы обыденного?
Конечно, может, виноваты дублеры с их выспренними и скучными интонациями. или переводчик. Или качество экранки. Но вот ни "Трою", ни "Хозяина морей" это не убило, а "Алексанлр"...
Нет, в кинотеатр не пойду, полторы сотни рублей жалко. Лучше куплю ДВД с "Небесным капитаном"...
С точки зрения исторической: у Стоуна были хорошие консультанты, да, впрочем, только ленивый историк не описывал дружную семейку Филипп-Олимпиада-Александр, змей, гетайров, брутальные нравы Македонии и прочее. Только почему-то мальчики в палестре боролись в мешковатых набедренных повязках...
Часть фильма для меня прошла под девизом "пастухи в белоснежных хламидах" (с) АБС. Велеречивый благообразный старец, толкающий компании ребятишек в белых туниках, сидящих вокруг остатков мозаики на кусках колонн дорического ордера, сократическую лекцию, по идее, должен был оказаться Аристотелем. Настойчивый показ мозаичных же карт напрягал всю дорогу.
Фильм распадается на куски, но некоторые куски хороши. Ни Александр-Фаррел, ни Олимпиада-Джоли не произвели на меня особого впечатления. Гетайры оказались плохо различимы, Роксана не понравилась вовсе. Персы вышли колоритны, пейзажи вполне себе, танцы и танцовщики - хороши.
Мозаичное впечатление. Главное - я так и не въехала, о чем фильм. О славе и смерти, как вроде бы задает диалог Филиппа и Александра о героях и богах? О любви и ненависти? о стремлении за пределы обыденного?
Конечно, может, виноваты дублеры с их выспренними и скучными интонациями. или переводчик. Или качество экранки. Но вот ни "Трою", ни "Хозяина морей" это не убило, а "Алексанлр"...
Нет, в кинотеатр не пойду, полторы сотни рублей жалко. Лучше куплю ДВД с "Небесным капитаном"...

no subject
У меня после фильма осталось чёткое ощущение, что дай волю Стоуну - он бы и вовсе без битв обошёлся: так, снимал бы для себя что-нибудь душевное, про ранимую душу паренька, которого окружающие пинками подгоняют в светлое будущее и сами же гнобят за дальний уход. А нельзя никак: ведь опосля Гладиатора все баталиев ждут...
no subject
no subject
Во времена Филиппа, Македония еще была бедной страной и не могла обязать большинство своих граждан являться на призывные участки в полном вооружении. По этому, гоплитов хватало только на первые два ряда фаланги. Раз уж так пошло, то македонцы решили возвести это в принцип и стали дифференцировать вооружение по рядам. Воины начиная с третьего ряда вместо щитов и копий получили сариссы, - длинные двуручные копья с массивным противовесом. Причем сариссы удлинялись с каждым рядом и доходили до 7 метров. Наносить удары своим оружием сариссофор не мог. Даже, если бы управление сариссой и было осуществимо физически, то он, в любом случае, не мог видеть врага. Противника сариссофор обнаруживал осязательно, - тыкал свою жердь пока она не упиралась во что-то твердое, после чего начинал давить изо всех сил. Смысл этих манипуляций сводился к тому, чтобы не дать противнику завязать дорогой сердцу римлян и греков бой на щитах, и обеспечить первым двум рядам возможность воспользоваться копьями. При столкновении македонцев с персидской или греческой фалангами, либо с римской манипулой сариссы упирались во вражеские щиты, удерживая противника на дистанции (учитывая сколько рядов македонцев могли воспользоваться своим оружием, - это удавалось). Причем первые два ряда македонцев могли прицельно наносить удары своими копьями, в то время, как первые ряды врагов, будучи плотно запрессованы между собственными щитами и щитами своих товарищей энергично напирающих сзади, толком ответить не могли. Как ни странно, это срабатывало, - взять фалангу в лоб было невозможно. Даже при наступлении этот экзотический метод боя удовлетворительно работал. Но требовал отличной строевой подготовки личного состава.
Отсюда: http://windgusar.narod.ru/PARTS/HISTORY/pika.html
no subject