Wednesday, 13 August 2008

katherine_kinn: (Default)
(здесь была перепечатка поста одного из моих френдов с рядовыми случаями бытового национализма. Он попросил удалить, потому что у себя убрал под замок. Аналогичные примеры можно посмотреть далее: http://katherine-kinn.livejournal.com/238133.html.
Остальное без изменений. - UPD)
------

Нет, я не удивлена. Я вижу, как национальный винтик срывает у людей крышу.
Страдающие комплексом "младшего брата" украинские националисты, оголтелые руссопатриоты, все как один поборники этнических чисток, подавления нацменьшинств, любители двойного счета...
Как все-таки сильно в человеке стремление в стадо! желание отключить разум, слиться с толпой!
Если бы вы знали, господа национально-озабоченные, какие мерзкие у вас рожи, когда вы призываете: "Вон! запретить! Прогнать! Понаехали! Сожрали мой кусок! Выслать в 24 часа! Отобрать государственную собственность у подлых российских граждан, живущих на Украине (UPD: У подлых грузин, живущих в России)! Украинским гражданам, живущим в России, немедленно вернуться на Украину или принять российское гражданство!" (http://morreth.livejournal.com/869396.html?nc=138&style=mine - в комментах зажигают [livejournal.com profile] _zlyden_ и [livejournal.com profile] earlen)
Я в такие моменты с трудом заставляю себя вспоминать, что у вас есть человеческие лица.
А знаете, что делает ваши национальные забросы не столько грозными, сколько смешными? То, что вы пишете их по-русски. На языке межнационального общения бывшего СССР.
UPD. Необходимое пояснение. Претензии вида: "Пусть вернут нам наш великомогучий великорусский язык" проходят по разряду того же националистического идиотизма.
katherine_kinn: (me)
Via [livejournal.com profile] o_aronius (http://o-aronius.livejournal.com/372033.html):
Из выступления писателя Григория Свирсокго, 1972 год:
----------------------
« ... Как-то шли по Осетии с группой альпинистов и туристов. В одном из селений подошел к нам старик и сказал: «Мы приглашаем вас на свадьбу. Вся деревня будет гулять; а ты, он показал на меня, не приходи!» И вот я остался сторожить вещи группы. Сижу, читаю книжку и вдруг вижу, улица селения в пыли, словно конница Буденного мчится, меня хватают и тащат. Жених и невеста кричат: « Извини, дорогой! - Меня притаскивают на свадьбу, наливают осетинскую водку арака в огромный рог и вливают в меня. Я спрашиваю моего друга, что произошло? Почему раньше я получил «персональное неприглашение», а сейчас потчуют, как самого дорогого гостя? Оказывается, мой друг спросил несколько ранее старика и тот объяснил гордо: « Мы грузинов не приглашаем!» Мой друг объяснил, что я не грузин... Тогда старик закричал, что только что кровно
обидел человека, и он, этот человек, будет мстить. И вот вся свадьба чтобы не было мести, сорвалась - и за мной... На другой день старик приходил узнать, простил ли я его за то, что он принял меня за грузина...
Когда кончился маршрут, мы спустились в Тбилиси. Вечером вышли гулять. Подходят два подвыпивших гражданина и что-то говорят мне по грузински. Я не понимаю. Тогда один размахивается и бьет меня в ухо. Я падаю. Кто-то в подъезде гостиницы кричит: « Наших бьют!» - альпинисты выскакивают из гостиницы и начинается потасовка.
И вот мы в милиции. Идет разговор по грузински. И вдруг ударивший меня кидается к столу дежурного, разглядывает мой паспорт и идет ко мне со словами: « Извини меня, мы думали, что ты армяшка, из Еревана. Идем, будем гулять». Я едва от них отбился.
В нашей группе альпинистов половина была из Прибалтики. Они прекрасные спортсмены. После того, что произошло, мы сблизились. Но когда они о чем-то говорили, и мы подходили - они замолкали, а когда я спросил в чем дело, мне ответили: « Ты же русский!»
Когда приехал в Москву, узнал, что меня не утвердили в должности члена редколлегии литературного журнала, потому что я еврей...»
------------

В комментариях множество аналогичного. Вот что пишет [livejournal.com profile] scholar_vit:
-----------
Аналогичная история произошла во львовском ресторане с Юрием Михайликом, где официанты не сразу поняли ситуацию. Когда он сказал: "как же вы обращаетесь с гостями? Мы приехали к вам из Одессы..." - метрдотель мгновенно просек ошибку: "Петре, що ж ти казав, що то москалi? То ж пани жиди з Одеси прийихали!" После чего их много и вкусно кормили.
-----------

А я вот опять ничего не понимаю - как можно ненавидеть человека заранее?

UPD: предыдущее убрала под замок по просьбе автора. Во избежание .
katherine_kinn: (me)
Via [livejournal.com profile] sergeyhudiev: http://www.newizv.ru/news/2008-08-13/95891/

Я, вообще-то, не удивляюсь. Достаточно вспомнить, как позавчера в по каналу "Звезда" в очередном выпуске новостей показывали чеченское подразделение, напарвленное в Южную Осетию. Вальяжные деятели в камуфляже развязно рассказывали интервьюеру, как они будут наводить порядок, который уже навели у себя в Чечне, а корреспондент от щенячьего восторга чуть не захлебывался.
Постсоветская национальная политика России стандартна: пусть режут друг друга, потом придем и наведем порядок на зачищенном месте. Впрочем, все бывшие советские республики, в которых имеется проблема межнациональной резни, действуют так же. о время грузино-абхазской войны суверенные абхазы резали грузин, те отвечали тем же. в Южной Осетии то же самое - грузины осетин, осетины грузин, сейчас окончательно решат грузинский вопрос в Южной Осетии, уж раз у Грузии не вышло очистить территорию от осетин.

Вот мне в предыдущем сообщении [livejournal.com profile] besm6 объяснял, что ненависть к чужаку - это наложение абстрактной модели врага на конкретного незнакомца. Но, черт побери, они же режут соседей!
Почему одни доносят нацистам о соседях-евреях, получая в награду вожделенную соседскую шубу, а другие этих же евреев спасают, рискуя жизнью? Почему одни защищают, другие считают себя большими героями, если тонко намекнут, что завтра придут убивать, а третьи радостно валят жечь и резать? И этих резателей - подавляющее большинство?

Я не понимаю, зачем. Я не понимаю, почему. Это даже не обезьяны, это крысы-мутанты. Говоришь с человеком, вроде нормально, книжки обсуждаете, научные проблемы, а потом он слышит ключевое слово (ну, там, грузины, или русские, или армяне) и все - слюна с клыков, морда в пене, орет: "А-а, проклятые грызуны (хачики, черножопые, калбиты, хохлы, москали и т.д.)" и вперед.
Что это?

Wednesday, 13 August 2008 16:12
katherine_kinn: (Default)
ОТ [livejournal.com profile] pch_maya:
адрес, по которому можно перечислять пожертвования для семьи беженцев из Цхинвали с нашим мальчиком Васей Калаевым, больным муковисцидозом: 362025, Сев.Осетия,Владикавказ, ул. Весенняя, д.20, кв.102, Чехоева Светлана Иосифовна. (это мама)
эта семья уехала из разбомбленного города, в чем была. нужна любая помощь! Васю в 20 числах должны положить на плановую госпитализацию в Москву, в РДКБ.


Для него эта _плановая_ госпитализация - вопрос жизни и смерти. Как, впрочем, для всех, больных муковисцидозом. Напоминаю: они живут, пока есть лекарства. А если нет или невовремя - то мучительно умирают.
Государству на них наплевать, а если они ухитряются дожить до 18 лет, то лишаются даже тех крох, которые им давали. потому что российский Минздрав считает, что с муковисцидозом больше 13 лет не живут, и в реестр льготников их не вносит.
Я думаю, что стоит связываться непосредственно с [livejournal.com profile] pch_maya.