katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2023-05-22 08:12 pm

(no subject)

Деколонизаторы, ёптыть. Это я в фем-сообществе опять наткнулась. Выходит такая дама и призывает вытеснить русскую культуру отовсюду. Слово за слово - зашла речь о Казахстане.
Она такая: фу, проклятые колонизаторы!
Я ей: мало того, что казахские роды сто лет просились и сами прибежали (ну да. когда голод несколько лет, джут - падеж скота и джунгары, оно прибежится). А подъем и формирование казахской национальной культуры, пишу я, произошло после контакта с русской и через нее - с европейскими.
Дама взвилась и давай мне доказывать, что нет, что вот была и до того письменная культура - ага, арабской письменностью на арабском и персидском - строго говоря, на таджикском, но даме пофигу, она эти азиатские языки вообще не различает, ей и Омар Хайям казах...
Еще одна дама присоединилась, та родом из Беларуси, нынче в Британии где-то наукой занимается.
В общем, я у этих защитниц казахской культуры спросила, могут ли они назвать хотя бы пять классических кюйши и пять казахских писателей. Жду вот.
Может, хоть Википедию заглянут? Ну, одна-то догадалась в статью об Абае заглянуть... хотя и не дочитала, с чего начинал основоположник казахской литературы эту самую казахскую литературу... А может, их незнакомое слово смутило, а словарь посмотреть религия не велит?
Божечки, что ж эти защитницы самобытности культур такие невежды? Почему идея о том, что культура не развивается в изоляции, она развивается в контакте с другими культурами, что заимствование и усвоение - это основа развития, не помещается в их головах?

[identity profile] akim-trefilov.livejournal.com 2023-05-22 05:20 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] http://users.livejournal.com/_aisling_/ 2023-05-22 06:12 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] aywen.livejournal.com 2023-05-22 06:39 pm (UTC)(link)
Ну вот же есть такой простой способ почувствовать себя хорошей и умной! А не в словарь лезть и вот это всё...

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2023-05-22 08:37 pm (UTC)(link)
А я почему-то всегда сначала гуглю...

[identity profile] go-gornostay.livejournal.com 2023-05-22 06:59 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] delin-aler.livejournal.com 2023-05-22 07:58 pm (UTC)(link)
Image