katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2022-04-06 02:42 am
Entry tags:
(no subject)
Дивов о "Выбраковке" : "Книжка, на минуточку, "Выбраковка", где главный герой - эталонный русский интеллигент, только вооруженный и очень опасный. Да и сама книжка вполне интеллигентская. Честная просто." (https://vk.com/wall683166484_2388)
То есть полупьяный психопат Гусев с полутора мыслями в голове, отстреливающий некондиционных граждан, - это русский интеллигент, как его представляет Дивов. Боюсь, Олег, у меня для вас плохие новости...
То есть полупьяный психопат Гусев с полутора мыслями в голове, отстреливающий некондиционных граждан, - это русский интеллигент, как его представляет Дивов. Боюсь, Олег, у меня для вас плохие новости...

no subject
no subject
no subject
И всё же до "Ночного смердящего" у него был шанс стать нормальным. Вот "Саботажник" же почти нормальная книжка.
Зря он жену поменял.
no subject
Ну то есть, когда он говорил, что «Выбраковка» – это злой стёб и что его пугает количество людей, которые всерьёз поверили, что схема рабочая, а главгер – положительный персонаж, он кривил душой?
Мне всегда казалось, что это как (простите) со «Звёздным десантом» Верхувена: фильм снимался как антивоенный и антимилитаристский, но полюбили его не за это.
no subject
Нет, ну то есть я верю, что он ебанулся, просто замечу, что он ебанулся вместе с изменением политического климата. А был относительно честен.
no subject
no subject
Я уж не говорю о том, что Дивов явно мечтал стать политтехнологом из народных легенд. Мне сложно трактовать эту цитату иначе как прорыв бессознательного в текст
"А мы с Борисычем, гады и сволочи, деятельные участники конфликта, который запрещено называть Второй Корпоративной Войной. И никто на Земле – ах, хорошие вы мои, послушные! – его так не называет. Не было такой войны. И нас там не было. Да и кто мы, собственно, инфослужба. Сколько длилось это дерьмо, полтора года, толком даже не стреляли, так, пару раз отстреливались, и то по собственной дурости.
Но мы нарушали такие правила, что вам и не снилось. Мы, военные преступники, ничуть не лучше тех наемников, кто разносил города ракетными ударами. Они-то за деньги и по приказу, они всегда могут спрятаться за прейскурант и приказ. А мы-то от всего сердца. Провокаторы и манипуляторы. Кукловоды."
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
ЗЫ Ну, и про полторы мысли -- это вы клевещите как-то. Мыслей там немного, но реально большэ среднего по популяцыи.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
""Выбраковка" написана для пропаганды фашистских идей"
"как (простите) со «Звёздным десантом» Верхувена: фильм снимался как антивоенный и антимилитаристский, но полюбили его не за это"
Тут, как мне представляется, две проблемы.
1) Проблема восприятия и контекста-предзнания — известны взгляды Дивова, известен замысел Верховена. Но если рассматривать произведения в рамках исключительно продемонстрированных в тексте (фильм тоже, в общем-то, текст) вселенных? Вот, скажем, есть босс, регулярно домогающийся до секретарш — факт в рамках предъявленной вселенной. Вот, скажем, есть разумные злобные насекомые, занимающиеся геноцидом — факт в рамках предъявленной вселенной.
2) Проблема использования Тёмной Стороны Силы, скажем так. Почему казнить босса-абьюзера — плохо? Почему отгеноцидить злобных жуков, исходя из эффективности самообороны — плохо? Возможные ответы, предлагаемые критиками либо уводят в неочевидное требование учета контекста-предзнания, где, вроде бы, считается, уже даны и как бы очевидны, либо сразу контринтуитивны и опираются на эдакую толстовщинку "насилие это всегда плохо" и вырождаются в "вы не хотите этого понимать, вы испорчены!"
no subject