katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2021-09-19 05:27 am
Entry tags:
Кино и сценаристы
Почему раз за разом проваливаются экранизации прекрасных культовых книг? Потому что сценаристам и режиссерам лень - и они выкидывают отсылки, интертекстуальность, аллюзии и внутренние вторичные структуры книги.
Меньше всего от лени сценаристов пострадали "Хоббит" и "Властелин колец" - но и то во "Властелине колец" упрощения и киноштампы испортили много всего, да и в "Хоббите" тоже. Эти экранизации пострадали, скорее, от энтузиазма Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Боейнс - примерно по той же причине, по какой страдают все русские переводы "Властелина колец". Причина эта - желание разъяснить читателю/зрителю, как оно все на самом деле. Но это исключительный случай, тут к материалу подошли в целом бережно.
А вот сериала от "Амазона" я жду с ужасом - они ж нам наснимают.
На примере "Игры престолов" эта лень и тупость сценаристов видна ярче всего - как только кончился опубликованный текст, так пошли писать стандартную дурь, а последний сезон вообще позорище.
Дно пробил "Ведьмак", сценаристка которого прямо озвучила свой метод - на основе каких-то моментов текста она писала собственную историю. Разумеется, более интересную с ее точки зрения, чем то, что написал Сапковский. Аниме про ведьмаков еще более убого - ни логики, ни сюжета, ни сколько-нибудь внятных персонажей. Сделать из феерической, постмодернистической деконструкции сказочных и эпических штампов такую унылую линейную фигню надо было ухитриться. Но Лорен Хиссрих удалось!
Причем эти все экранизации технически могут быть обеспечены превосходно - все эти декорации, комбинированные схемки, компьютерная графика, костюмы, грим, спецэффекты. Может быть великолепный каст, отличные актеры - и им нечего будет играть (я смотрю на сиквел-трилогию "Звездных войн", да, хотя это не экранизация).
Да, тут еще вышел трейлер сериала "Колесо времени" - красивый. Но, блин, как я подумаю, что могут сценаристы сделать с этих огромным текстом и всеми его сюжетными линиями - так страшно становится.
Меньше всего от лени сценаристов пострадали "Хоббит" и "Властелин колец" - но и то во "Властелине колец" упрощения и киноштампы испортили много всего, да и в "Хоббите" тоже. Эти экранизации пострадали, скорее, от энтузиазма Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Боейнс - примерно по той же причине, по какой страдают все русские переводы "Властелина колец". Причина эта - желание разъяснить читателю/зрителю, как оно все на самом деле. Но это исключительный случай, тут к материалу подошли в целом бережно.
А вот сериала от "Амазона" я жду с ужасом - они ж нам наснимают.
На примере "Игры престолов" эта лень и тупость сценаристов видна ярче всего - как только кончился опубликованный текст, так пошли писать стандартную дурь, а последний сезон вообще позорище.
Дно пробил "Ведьмак", сценаристка которого прямо озвучила свой метод - на основе каких-то моментов текста она писала собственную историю. Разумеется, более интересную с ее точки зрения, чем то, что написал Сапковский. Аниме про ведьмаков еще более убого - ни логики, ни сюжета, ни сколько-нибудь внятных персонажей. Сделать из феерической, постмодернистической деконструкции сказочных и эпических штампов такую унылую линейную фигню надо было ухитриться. Но Лорен Хиссрих удалось!
Причем эти все экранизации технически могут быть обеспечены превосходно - все эти декорации, комбинированные схемки, компьютерная графика, костюмы, грим, спецэффекты. Может быть великолепный каст, отличные актеры - и им нечего будет играть (я смотрю на сиквел-трилогию "Звездных войн", да, хотя это не экранизация).
Да, тут еще вышел трейлер сериала "Колесо времени" - красивый. Но, блин, как я подумаю, что могут сценаристы сделать с этих огромным текстом и всеми его сюжетными линиями - так страшно становится.

no subject
В общем, мне хватило одной серии.
Во "Властелине", ИМХО, более-менее получилась первая серия. Дальше все было убито штампами, порой превращавшими фильм в пародия.
no subject
no subject
no subject
Не-не, уже в первой серии юный Фродо, дурацкие шуточки про грибы, убегание от назгула к парому, жутковатый Бри и прочая фигня.
no subject
Что же касается "Ведьмака", то здесь у меня такое же чувство глубокого недоумения, как с "Трудно быть богом". Ведь обе книги, с точки зрения кино, ну ооочень простые: снимай, как написано, в более-менее аутентичных декорациях — и будет тебя счастье, ни о чем думать не надо. Но нет, пАнимаешь, изобретают... :(
no subject
no subject
Весь зал взоржал. Мало того, что 2002-й год, интифада в полный рост, так ещё и тогда ещё вполне живой Ясин на Сарумана реально смахивал как брат родной.
no subject
no subject
no subject
Неужели так и сказала? Вот ровно так впечатление по просмотру и сформулировал, буквально этими словами.
no subject
no subject
no subject
Хотели разъяснить про Арвен — рассказали бы и про всю родню Элронда, что у них это семейное, что он уже всех потерял; Галя же вроде старше Лутиэн? И живее всех живых. А не просто сплюсовать с Тинголовым отказом отдавать дочь за смертного.
И он получается дурак, и Арвен ездит туда-сюда бестолку.
Фарамира туда-сюда гоняли, но зрители так и не поняли, а зачем он тут нужен? Чем он так приглянулся Толкину?
При этом детишки (кто были детьми и подростками в первый просмотр в 2001) так до сих пор и не поняли, а что не так. Книга скучная, а в кино — движуха! Они как раз считают, что эти штампы — самое то. Ибо "слаще морковки" обычно не едали и импринтинг.
Отсебячины, чтобы испортить историю, можно выдавать с горкой, не жалея.
А вот когда в войско Теодена приехали на своих лошадях сниматься женщины, очень много женщин — упс! Надо побуквенно, что больше никого, кроме Эовин, не было.
Логика, история и культура, сама жизнь говорит совсем другое — но тут-то у них Профессор впервые прав на 200%.
Я не пойму, им что, самим нравится произведенный "продукт", или же они потребляют другое?
no subject
Так это, конники там в основном женщины, их под мужиков наряжали, бороды клеили.
no subject
На примере ИП ещё видно, что случается, когда эти товарищи пытаются писать НЕстандартную дурь.
Грубо говоря, если бы Незнайка Сноу героически погиб, а Дени осталась бы справедливой и прекрасной (беременной) королевой, которая теперь поправит всё — это была бы штамповка, но не настолько бредовая (как то, что получилось).
Но сценаристы хотели влепить побольше вот-это-поворотов, которые они делать не умеют.
no subject
no subject
У меня есть ощущение, что таки Джон, Дейнерис и Тирион — новая троица Таргариенов, и что Джон и Дейнерис разыграют пророчество об Азор Ахаи. Причем, подозреваю, таки не Джон убьет Дейнерис, а Дейнерис убьет Джона.
Кроме того, в сериале совершенно убрали линию мейстеров и магии, обрубили линию Эурона и Железнорожденных, свернули всю восточную линию с рабами.
no subject
В пользу концовки примерно как в сериале у Мартина тоже есть намеки, и фраза "когда рождается Таргарьен, судьба подкидывает монетку" и сюжетная линия Дейнерис в заливе работорговцев, где показано как добрые намерения могут вести к катастрофе.
Если бы сериал продлили, то сценаристы конечно могли бы показать больше дополнительные линии, но сомневаюсь, что смогли бы свести все линии к логичной концовке. Потому что похоже и у Мартина это не очень получается.
no subject
no subject
Но, как уже сказала Кэтрин Кинн, сценаристы хотели закончить на 8 сезоне. И логично довести сюжет до заданной концовки не могли.
Моя мысль тут: не умеешь сделать хорошо и сложно, так сделай проще. Есть штампы, которые простые или даже примитивные, но они работают (в отличие от того монстра Франкенштейна, которое сляпали сценаристы). Тем более после похереных линий Дорна, Железнорождённых и других... там уж о задумке Мартина рассуждать как-то нелепо, имхо.