katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2019-07-04 01:42 am

(no subject)

Смотрю вот тут: https://www.rudorama.com/1941-hroniki-asdalja-hroniki-asadalja-dorama-2019/ новую корейскую дораму "Хроники Асадаля.
Это такая историческая фэнтези по мотивам легенды об основании самой-самой древней-предревней Кореи. Боги, герои, построение государства - вот это все.
Присутствуют: народ неанталь, живущий в единении с природой и видящий сны, пришельцы - люди Аса, послабее, но уже с зачатками цивилизации в виде земледелия, коней и бронзы, снов не видят, истребление аборигенов-неанталь, синяя комета, предсказания, шаманские практики, полукровки, античная наука и техника, боги, герои, шаманы, жрецы, правители, попытки переписать мифы и историю и прочее.

Пока (я на четвертой серии) все хорошо, динамичненько, актерская игра на уровне, сценаристы не лажают.

А еще там есть языки! отдельно язык неанталей, отдельно - людских племен Иарка (это откуда вышли аса), и самих аса и их иарковских сородичей.
А я очень люблю, когда моделируются языки, причем моделируются грамотно.

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2019-08-13 09:43 am (UTC)(link)
Красиво получилось, и актёры хорошие (ну, там звёздный состав), и сценаристы из самых-самых лучших. А главное, в отличие от многих корейских сериалов, сценарий явно был написан заранее и его не заставляли править по ходу дела. Будем надеяться, что, несмотря на все сложности, третья часть всё-таки выйдет осенью.
Забавно, что это "Аса" - вполне себе транскрипция с Арды, режиссёр сам об этом поминал.
Но всё-таки там скорее "параллельный мир", хотя изначально и задумывался сериал про Кочосон, но от мифов пришлось отойти настолько значительно, что от этого решения вроде бы отказались.