katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2012-12-03 12:31 am
Entry tags:
Работа на износ
http://ttolk.ru/?p=14454
Самое смешное, что она менее эффективна в дальней перспективе, разрушительна для общества в целом и дает больше ошибок, чем более человеческие нормы.
И это отношение к рабочим, и само устройство системы описаны Карлом Марксом в главе 5, раздел II "Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами".
За полторы сотни лет ничего не изменилось.
Поэтому за пренебрежительные и невежественные отзывы об этой книге и этом человеке и употребление уничижительных словечек типа "Кырлы-мырлы", я вычеркиваю людей из числа пригодных к диалогу.

Самое смешное, что она менее эффективна в дальней перспективе, разрушительна для общества в целом и дает больше ошибок, чем более человеческие нормы.
И это отношение к рабочим, и само устройство системы описаны Карлом Марксом в главе 5, раздел II "Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами".
За полторы сотни лет ничего не изменилось.
Поэтому за пренебрежительные и невежественные отзывы об этой книге и этом человеке и употребление уничижительных словечек типа "Кырлы-мырлы", я вычеркиваю людей из числа пригодных к диалогу.


no subject
no subject
негритянкаафроамериканка доктор Гордон, по специальности физик.Цитата (в переводе на русский):
"Я изучала этот проект ещё в NASA до того, как его продали в DBA. По специальности я - физик. Меня послали сюда определить, каков экономический потенциал Соляриса, может ли он стать приносящей доход собственностью либо источником энергии. Я ещё занималась сбором данных, когда началось это дерьмо."
Я читал, что Станислав Лем был недоволен фильмом Тарковского, и читал, почему именно. Фильм Стивена Содерберга - это... даже слов нет! :)))
Если вы смотрели, конечно.
===
И что характерно, с самых первых минут мне почему-то стало противно от такого Кельвина. А когда увидел Сноу-Снаута... всё. Я понял, что буду досматривать фильм исключительно из принципа.
no subject
Знаете, в чем засада в американсикм "Солярисом"? В том, что это римейк Тарковского. И Клуни в нем играет Донатаса Баниониса :-) В общем, этот пирожок уже кто-то ел.
Есть еще телепостановка 1968 года, Там Кельвин и Снаут - Лановой и Этуш. минималистская черно-белая лента, которая ближе всгео и к стилю. и к проблематике, и к тексту романа.
no subject
(Anonymous) 2012-12-03 12:52 am (UTC)(link)В graduate school судьба свела меня с компанией аспирантов-социалистов, типичных читателей этого журнала. Рассказать им что-либо про всамделишную советскую жизнь 70х-80х было просто невозможно, там был либо "Сталинизм" либо "социальная справедливость, нам бы такую". Свою страну, как я впоследствии убедился, они знали не сильно лучше. IMHO, левая тусовка в Штатах - вещь запутанная и грустная, и ее журналистский продукт не следует принимать за адекватное описание реальности.
С уважением,
--
no subject
no subject
no subject
А что в России с условиями труда трэш - даже сомнений нет. Кто-то из френдов пару лет заметил, что российские капиталисты учились строить капитализм по "Незнайке на луне".
А про Маркса... Ну да, в отдельных деталях до сих пор актуальна. В целом, как теория, уже как минимум нуждается в аудите.
no subject
Что до Маркса, то в части описания способов эксплуатации рабочей силы он актуален в полный рост. Особенно в России.
no subject
Есть хороший пример в Минске - полиграфическая компания, в которой очень жесткие нормы по скорости обслуживания, смена 12 часов и рабочее место без естественного освещения. текучка при этом очень низкая: люди признают, что условия труда ужасающие, но уходить не хотят, потому что работа нравится.
===Что до Маркса, то в части описания способов эксплуатации рабочей силы он актуален в полный рост. Особенно в России.===
Мне кажется, что в России просто методы повышения финансовой эффективности бизнеса изучали аккурат по Марксу :)
no subject
** Мне кажется, что в России просто методы повышения финансовой эффективности бизнеса изучали аккурат по Марксу :)
Ну что вы! Это слишком сложно. По "Незнайке на Луне" - основы в простом пересказе, понятно даже дебилам.
no subject
По "незнайке", да :) Оппоненты, правда, представления о социальной справедливости тоже не из оригинала черпают, кстати.
no subject
Да, вполне. Даже однообразную физическую работу можно делать по-человечески. И это будет гораздо эффективнее, чем роботом.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Как результат - резкое повышение заработной платы.
Среднемесячная ЗП квалифицированного рабочего (из рассчёта годового ФОТ по ставке и фонда материального стимулирования) достигала 300-350 рублей.
И за санитерными нормами следили очень строго, и по профсоюзной линии улучшение условий труда велось...
no subject
И хотя советские работники этого класса и не подвергались такому прессингу, но и люмпены это были еще те, и режим робота там таки присутствовал, и фрустрация огого какая была, несмотря на отсутствие такого количества запретов.
no subject
Я 10 лет назад работала учительницей в одной Очень Прогрессивной Школе в Улан-Баторе.
Люди не важны: ни ученики, ни учителя.
Абсолютно та же фигня: всё работает на двух понятиях: "трудовая дисциплина" и "производственная необходимость". За всё штрафы в процентах зарплаты. Две с половиной российских ставки - нормально. Восемь бесплатных часов в неделю - условие контракта. День с 8 утра до 10-11 вечера, ночь на подготовку. Выходных нет.
За увольнение по собственному желанию - плати неустойку.
На краткое время мегаэффективно. Высочайшие показатели. Школа перманентно принимает участие во всех возможных конкурсах, выставках и олимпиадах и стабильно берёт первые места.
Но после окончания годового контракта многие, конечно, не возвращаются. Наберут новых и их выдрессируют в течение следующего года.
Хотя есть люди, выдержавшие уже более десяти лет.
Директор - официально лучший менеджер Монголии.
no subject
no subject
Более того: это преподы начальных классов. Они всегда даже ещё более загружены, чем предметники.
Как и зачем, я не отвечу, ибо не знаю.
Железные нервы и здоровье?
Такая необходимость держаться за именно это рабочее место?
Такая любовь именно к этой школе?
no subject
При этом об отношении к тем, кто хотел не создавать видимость бур-де, а работать на пользу посетителей библиотеки, я молчу. Про мой клуб для одаренных подростков директриса прямым текстом сказала, что я занимаюсь репетиторством для своих личных целей в рабочее время, и не пускала меня с ребятами заниматься нигде, кроме фойе - а вдруг из читального зала кто что вынесет?..
no subject
(Если что, я тоже не люблю СССР. Но я и марксизм оспариваю в самых его фундаментальных основах, вроде трудовой теории стоимости).
no subject
no subject
no subject
no subject
("Бородатый" не является пренебрежительным. Это я говорю как бородатый)
no subject
no subject
no subject
no subject
Да, "по серьёзу" не читал. "Что-то когда-то просматривал" не считается. "Манифест" читал, а в остальном Ленин как-то актуальнее был когда я этим занимался. В частности, чтобы уж по теме, "три источника, три составные части" проштудировал. Дело было примерно двадцать лет назад, но проштудировал.
Только сейчас дошло, кого именно мне напоминает ленинский беспардонный авторитет на тему знания и правильной интерпретации источников!
no subject
Тут вообще не шла речь ни о каких экономических школах.
И вишенку на тортик: еще один переход на мою личность с идиотсикми намеками - и ты летишь отсюда и с моего дайри птичкой НАВСЕГДА.
no subject
Принято, намекать на вашей территории больше не буду.
А оспаривать Маркса, вероятно, и вправду лучше не по фанфикам. Но у Ленина просто разложено очень удобно, по пунктам опровергать можно. А чтобы доказать, скажем, чрезмерность трудоцентризма Маркса, придётся цитировать килобайтами.
Хотя даже ровно в той главе, на которую вы ссылаетесь, я с места нашёл откровенную публицистическую перловку. "Так данное самой природой становится органом его деятельности, органом, который он присоединяет к органам своего тела, удлиняя таким образом, вопреки библии, естественные размеры последнего." Вот прямо "вопреки библии"! Или это переводчик постарался?
no subject
(ласково) Не надо считать меня дурой. На ЛЮБОЙ территории. Verstanden?
no subject
no subject
Это был намек.
no subject