Друзья, кто может посоветовать мне в Москве скоротечные курсы иврита или преподавателя? Задача: за три месяца научиться толком читать и освоить бытовой минимум.
Мась, это язык для индоевропейских носителей непривычный и нелепый поначалу - много времени берет, чтобы просто привыкнуть. Все курсы иврита, где я сама была, были именно интенсив - но за три месяца на курсах, даже находясь в Израиле, нереально. Белив ми. Препода ищи.
Kinn, u vas v Moskve Sohnut voditsja?. 12 let nazad dazhe v Sibiri mozhno bylo najt nedurnoj uchebnik dlja nachinajushih. Ego odnogo, konechno, malo, no podspor'e horoshee.
У меня есть сохнутовский учбеник. И словарь есть. Но чтобы что-то получилось, мне нужно интенсивно позаниматься с носителем языка, который способен объяснить падежи и спряжения.
Нет, это из интереса туризма. Репатриация мне не грозит, а если бы грозила - я бы пошла в Сохнут или еще какие-то курсы есть при консульстве то ли при центре еврейской культуры.
кому фигня, тому фигня. если ты в Москве выучишь за три месяца язык настолько, чтобы, приехав в Израиль, на нем свободно общаться, обещаю при встрече снять шляпу.
Свободно - это и за три года не получится. Мне нужен минимум, просто я не тот европеец, который не вкурит в структуру семитского языка. Напугали лингвиста интерфиксами, ка ктот ежика голым задом :-(.
Это из области фантастики . Для носителей языков индо-европейской группы переключение на усвоение языка без гласных требует не меньше пяти-шести месяцев. Читать научитесь быстрее. Говорить и понимать речь в обычном темпе - дольше. Легче и быстрее иврит усваивается людьми с математическими способностями.
Ой. как вс езапущено. 1.. Не бывает языка без гласных. Бывает письменность без огласовок. 2. Я катакану, хирагану и первую сотню кандзи выучила за месяц - два занятия в неделю, хороший учебник и толковый преподаватель. Ничего военного в этом нет. 3. Устную речь учить легче. чем новую письменность. Читать письменность без огласовок намного сложнее, чем слоговую, - потому что надо иметь большой словарный запас и навык опознания. 4. Математические способности к изучению именно иврита отношения не имеют - просто они идут в пакете со способностью фоном запоминать и фоново же анализировать большие объемы стурктурированной информации (то етсь язык). 5. Мне нужен толковый преподаватель, который не будет стращать меня всякой фигней.
Я говорю , пишу и читаю на иврите. Мое мнение о последовательности усвоения основано на собственном опыте. Возможно Вам повезёт больше , дерзайте : )) Поправку относительно письменности без огласовок принимаю, так правильнее.
Иврит - язык математизированный. Когда начнёте им вплотную заниматься , думаю , согласитесь. Мнение о том , что легче иврит усваивается людьми с математическими способностями, не только моё.Это первое, о чём говорят преподаватели иврита в ульпанах тут в Израиле .
Мое мнение основано: а) на знании лингвистики б) на собственном опыте.
Я не могла выучить английский, пока мне впихивали его по школьной методике - заучивание без понимания системы. На лингвистике я первый семестр тоже страдала фигней, но уже в середине второго поняла, как оно устроено - ну, за полтора семестра изучения устройства языка в целом немудрено понять - и тут же язык пошел. За полтора года я освоила письменный английский на уровне Upper Intermediate, устный, к сожалению, едва-едва Intermediate до сих пор. При этом чтобы читать Шекспира. мне не нужен словарь - благо, историю языка и древнеанглийский мы тоже изучали. С японским та же фигня - я прошла половину первого курса вообще без затруднений, там же все понятно, как божий день, вопрос только в крепости задницы, потому что кандзи и лексику надо просто заучивать, впрочем, мне и английскую лексику приходится постоянно обновлять, а немецкий у меня из-за этого завис между Anfanger и Grundlagen, а потом за отсутствием практики усох совсем.
То, что говорят преподаватели неиндоевропейских языков - это. как правило, легенды и страшилки пополам с предрассудками. На всяких там филфаках народ до смерти боится сложностей с угро-финскими - почему-то латинского локатива и посессива они не боятся, а шести финских локативов и трех посессивов - так до усрачки, а там ничего военного нет, если вдуматься в семантику падежей. Сингармонизма боятся так, как будто им червяка на тарелку суют, а там прозрачно все, как воздух. Японской письменности еще больше боятся, а она не такая страшная, просто объемная очень. И рассказывают легенды о том, что-де у восточноазиатов правое полушарие сильно развито по сравнению с европейцами, вот-де им и легко три тысяч иероглифов выучить. А уж с семитскими языками мифов столько, что бульдозером не разгребешь. Что там математического? Ну что? Прорва людей без малейших проблесков математических способностей благополучно выучивает иврит, санскрит, лакота, кечуа, эскимосский, венгерский и турецкий и прочее.
Liber Katerin! Не углубляясь в беспредметное обсуждение , скажу следующее : 1 Как носителю русского , тебе будет проще ,чем кому-то ещё (Бен-Яхудa говорил на русском и это чуствуется). НО нужно отключится от падежей и смотреть на язык через его собственную граматику - биньян. 2 Язык действительно математичен (спасибо реконструктору Бен-Яхуде), в иврите при сравнении с русским ,или английским почти нет исключений.И если некий механизм языка описан как а+б =(а+б)*1 вариантов нет ,спряжения , не спряжения - падежи не падежи. То же с построением всех частей речи и времён. 3 С вопросом периода изучения , тебе имеет смысл пообщяться с zl_emma. 4 Со starik_henc, yчились в одном ульпане и я могу честно сказать всё ,что она говорит верно.
Отсутствие исключений - это не математичность! Это просто отсутствие исключений. Характерный признак искусственного или реформированного языка - в санскрите то же самое. Кто хочет математизированного языка - тому нужен ложбан.
И боже ж мой, ну не надо мне рассказывать, что надо отключаться от падежей. Я знаю, как устроены семитские языки изнутри.
Мне не нужно учить грамматику иврита. Мне нужно быстро освоить малый бытовой набор краткоприезжего и научиться читать вывески и меню.
Нет, мне на начальном этапе обязательно нужно, чтобы живой человек преподавал, причем внятно, а не в стиле: "Это так, повторить десять раз, понять нельзя, только запомнить". По скайпу я уже пробовала, это все фигурная фигня, обычный носитель языка не знает, как язык устроен, и учить не может, а я не могу учиться погружением без достаточной базы.
no subject
no subject
no subject
no subject
Ne znaju, mne tak ne pokazalos'. Legkij jazyk.
Kinn, u vas v Moskve Sohnut voditsja?. 12 let nazad dazhe v Sibiri mozhno bylo najt nedurnoj uchebnik dlja nachinajushih. Ego odnogo, konechno, malo, no podspor'e horoshee.
no subject
no subject
Eto iz interesa ili dlja repatriacii?
no subject
Репатриация мне не грозит, а если бы грозила - я бы пошла в Сохнут или еще какие-то курсы есть при консульстве то ли при центре еврейской культуры.
no subject
no subject
no subject
Напугали лингвиста интерфиксами, ка ктот ежика голым задом :-(.
no subject
no subject
no subject
no subject
Легче и быстрее иврит усваивается людьми с математическими способностями.
no subject
1.. Не бывает языка без гласных. Бывает письменность без огласовок.
2. Я катакану, хирагану и первую сотню кандзи выучила за месяц - два занятия в неделю, хороший учебник и толковый преподаватель. Ничего военного в этом нет.
3. Устную речь учить легче. чем новую письменность. Читать письменность без огласовок намного сложнее, чем слоговую, - потому что надо иметь большой словарный запас и навык опознания.
4. Математические способности к изучению именно иврита отношения не имеют - просто они идут в пакете со способностью фоном запоминать и фоново же анализировать большие объемы стурктурированной информации (то етсь язык).
5. Мне нужен толковый преподаватель, который не будет стращать меня всякой фигней.
no subject
Возможно Вам повезёт больше , дерзайте : ))
Поправку относительно письменности без огласовок принимаю, так правильнее.
Иврит - язык математизированный. Когда начнёте им вплотную заниматься , думаю , согласитесь. Мнение о том , что легче иврит усваивается людьми с математическими способностями, не только моё.Это первое, о чём говорят преподаватели иврита в ульпанах тут в Израиле .
no subject
а) на знании лингвистики
б) на собственном опыте.
Я не могла выучить английский, пока мне впихивали его по школьной методике - заучивание без понимания системы. На лингвистике я первый семестр тоже страдала фигней, но уже в середине второго поняла, как оно устроено - ну, за полтора семестра изучения устройства языка в целом немудрено понять - и тут же язык пошел. За полтора года я освоила письменный английский на уровне Upper Intermediate, устный, к сожалению, едва-едва Intermediate до сих пор. При этом чтобы читать Шекспира. мне не нужен словарь - благо, историю языка и древнеанглийский мы тоже изучали.
С японским та же фигня - я прошла половину первого курса вообще без затруднений, там же все понятно, как божий день, вопрос только в крепости задницы, потому что кандзи и лексику надо просто заучивать, впрочем, мне и английскую лексику приходится постоянно обновлять, а немецкий у меня из-за этого завис между Anfanger и Grundlagen, а потом за отсутствием практики усох совсем.
То, что говорят преподаватели неиндоевропейских языков - это. как правило, легенды и страшилки пополам с предрассудками. На всяких там филфаках народ до смерти боится сложностей с угро-финскими - почему-то латинского локатива и посессива они не боятся, а шести финских локативов и трех посессивов - так до усрачки, а там ничего военного нет, если вдуматься в семантику падежей. Сингармонизма боятся так, как будто им червяка на тарелку суют, а там прозрачно все, как воздух. Японской письменности еще больше боятся, а она не такая страшная, просто объемная очень. И рассказывают легенды о том, что-де у восточноазиатов правое полушарие сильно развито по сравнению с европейцами, вот-де им и легко три тысяч иероглифов выучить.
А уж с семитскими языками мифов столько, что бульдозером не разгребешь.
Что там математического? Ну что?
Прорва людей без малейших проблесков математических способностей благополучно выучивает иврит, санскрит, лакота, кечуа, эскимосский, венгерский и турецкий и прочее.
no subject
Не углубляясь в беспредметное обсуждение , скажу следующее :
1 Как носителю русского , тебе будет проще ,чем кому-то ещё (Бен-Яхудa говорил на русском и это чуствуется).
НО нужно отключится от падежей и смотреть на язык через его собственную граматику - биньян.
2 Язык действительно математичен (спасибо реконструктору Бен-Яхуде), в иврите при сравнении с русским ,или английским почти нет исключений.И если некий механизм языка описан как а+б =(а+б)*1 вариантов нет ,спряжения , не спряжения - падежи не падежи.
То же с построением всех частей речи и времён.
3 С вопросом периода изучения , тебе имеет смысл пообщяться с zl_emma.
4 Со starik_henc, yчились в одном ульпане и я могу честно сказать всё ,что она говорит верно.
no subject
Кто хочет математизированного языка - тому нужен ложбан.
И боже ж мой, ну не надо мне рассказывать, что надо отключаться от падежей. Я знаю, как устроены семитские языки изнутри.
Мне не нужно учить грамматику иврита. Мне нужно быстро освоить малый бытовой набор краткоприезжего и научиться читать вывески и меню.
no subject
no subject
По скайпу я уже пробовала, это все фигурная фигня, обычный носитель языка не знает, как язык устроен, и учить не может, а я не могу учиться погружением без достаточной базы.
no subject
no subject