katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2012-06-01 04:02 pm
Entry tags:
(no subject)
Ну что, господа. хайнлайновская эра частных орбитальных перевозок открыта. Многоразовый КК "Дракон" поднялся на орбиту, пристыковался к МКК, доставил туда груз и благополучно сел.
Ура!
Что обидно - российская космонавтика в жопе. Летают на одноразовых аппаратах, спроектированных еще в 70-е. Все проекты проваливаются. "Буран" слили вообще глупо и по-свински.
Нашим роскосмосовским чинушам остается только надуваться и свистеть, потому что, оказывается, для создания современных средств доставки на орбиту не нужно всей этой громоздкой госсистемы и заводов типа "почтовый ящик".
Да, проект "Дракона" поддерживала НАСА, финансово и специалистами. Но и частные лица вкладывались. Не в футбольные клубы, яхты, особняки и бриллианты, а в космос.

Ура!
Что обидно - российская космонавтика в жопе. Летают на одноразовых аппаратах, спроектированных еще в 70-е. Все проекты проваливаются. "Буран" слили вообще глупо и по-свински.
Нашим роскосмосовским чинушам остается только надуваться и свистеть, потому что, оказывается, для создания современных средств доставки на орбиту не нужно всей этой громоздкой госсистемы и заводов типа "почтовый ящик".
Да, проект "Дракона" поддерживала НАСА, финансово и специалистами. Но и частные лица вкладывались. Не в футбольные клубы, яхты, особняки и бриллианты, а в космос.


no subject
Мой вопрос возникает не на пустом месте. Слишком много новых технологий возникло в XX веке, и как-то на автомате считается, что чем больше технических новинок - тем лучше. Не то, чтобы я призывал вернуться в средневековье или в век пара. Но в самом деле, задумаемся, а сколько мы (все люди на этой планете) потеряли за XX век: животных (видов и особей), птиц, рыб, насекомых; насколько разбухло человечество (семь миллиардов или уже восемь?); как много было построено ненужной дряни: на Байкале (это нужно было быть совсем бездумными: строить любые технические проекты на Байкале), в Сибири, просто на севере России. Зачем нужно было строить АЭС в принципе, нельзя ли было наоборот, создавать мощные энергосистемы на солнечных батареях? Нужно ли было строить ГЭС в таком количестве? - или стоило намного аккуратнее относиться к энергопотреблению?
И так далее.
Зачем нам нужен Космос? смысл? "Хайнлайновская эра" звучит так же красиво как и "хэйнский цикл", но это всё выдумка, придумка, фантазия. А каким будет наш мир в XXII веке? Вот сейчас стало нормальным покупать бутылированную воду. А как насчёт бутылированного воздуха? Роман Беляева может стать реальностью в 2112 году...
Зачем нам, людям, космос, если за моим окном, в ста метрах начинается лес, и я точно знаю, сколько в нём мусора, пластика, бутылочного стекла, картона, строймусора, всяческой дряни. Лучше бы нам научиться жить в мире с природой - и отказаться от бешеной скачки технологий вслепую.
no subject
no subject
Далее, промышленность может лёгкой, но на Луне нет возможности выращивать лён, хлопок, разводить овец или тутовых шелкопрядов. Промышленность может быть пищевой, но это даже не обсуждается пока. Я не могу себе представить Луну, которая сама удовлетворяет все свои пищевые потребности и запросы, плюс потребность в питьевой воде и - самое главное - в воздухе, без которого мы все и пять минут не проживём.
Вынос промышленности на Луну уже сейчас вероятно рентабелен...
Поясните, пожалуйста, утверждение о рентабельности. Тут, по-моему, не о рентабельности пока речь, а о нежизнеспособности лунной базы, даже если её удастся построить. А отсутствие на Луне радиационнных поясов, защищающих Землю от потоков солнечной радиации! Если Луна и будет колонизированна, то не менее, чем через пятьсот лет, да и то - это очень оптимистический прогноз!
PS Кстати, Лем в этом плане был фантастическим оптимистом! Я имею в виду новеллы о пилоте Пирксе.
no subject
Рентабельность очень простая - мы можем построить целиком автоматизированное производство. При дешевой энергии, как только мы научимся делать на месте солнечные батарейки - а для них сырье есть уже по сегодняшним данным. При отсутствующей пока цене земли. При наличии еще одного ресурса, который обычно недооценивают: окружающего вакуума, что кладезь для ионных технологий.
no subject
no subject
no subject
Вот краткий список полезных ископаемых ,эксклюзивных для луны и оправдывающих финансово доставку добывающего оборудованиай и переброску добытого к Земле:
Гелий 4 , редкоземельные элемнты и редкие на земле кремниевые и кварцевые соединения.
Вот краткий список полезных ископаемых ,добыча которых уже сегодня рентабельна на астероидах , а при условии переработки на орбите - получится дешевле чем сегодня на Земле:
иридий , осмий , никель , вольфрам , титан вместе с родием, рением и рутением.
Эксперименты на МКС и Мире создали целое направление в металургии - десятки сплавов с уникальными свойствами , которые можно получить только в вакуме и /или микрогравитации.
На МКС добились очень интересных результатов в создании кристалов кремния и других элементов незаменимых в электронной промышленности ....
К вопросу о важности именно частного проникновения в космос замечу - все успешные колоннии в Новом Свете обязаны своим существованием именно частным инициативам.
Даже Австралия , стала действительно развиваться только с приходом частников старателей.
no subject
"Все успешные колонии" начинали с того, что приспосабливали под себя окружающую природу. И главное, им было чем дышать, что пить, что есть - и у кого учиться жить в новом мире. У тех же индейцев, у тех же островитян, у тех же аборигенов Австралии. И было кого обращать в рабство и на ком строить свои "успешные колонии".
И было много жестокости, много дикости, много смертей и войн, малых и больших. Как те же негры добивались равных гражданских прав с белыми в той же Америке вам в школе не рассказывали? "Хижина дяди Тома", "Приключения Тома Сойера..." etc
Так вот, оптимисты вы земные: как вы себе представляете элементарное: долететь до Луны, выжить там в течении полугода, создать элементарные лунные "форпосты" и выжить, выжить, выжить... Перепад температур, солнечная радиация, постоянные метеоритные атаки, куча биологических проблем, всевозможные катастрофы, которые неизбежно будут... А уж чтобы создать автоматизированное производство, которое само бы себя развивало и ремонтировало, - да это фантастика в духе Лема или Азимова. Вот с освоением астероидов с помощью роботов - это прямо к Азимову отсылка! Только осталось придумать "позитронный мозг" - и всех делов-то!
а при условии переработки на орбите - получится дешевле чем сегодня на Земле
Я не понимаю: а как вы учитываете стоимость создания и поддержки самих орбитальных заводов (лабораторий, фабрик, жилых помещений) и - плюс - стоимость транспортировки?! на чём вы предполагаете к Весте-то полететь? И вообще, мотаться туда-назад? Пояс астероидов - это дальше, чем Марс... а тут до Марса месяцы добираться при благоприятном расположении планет.
Да (и поскольку тут вспомнили о Хайнлайне) то я вспомнил такую повесть как "Фермер в небе". Откровенно слабую даже для подростковой аудитории повесть.
no subject
И с движком тоже есть перспективы, просто пока не было надобности в такой штуке.
no subject
Автоматизированные добывающие и перерабатывающие линии - тоже не фантастика.
Опять-таки, пруф-линк. Не забудем, что речь идёт об автоматических системах, которые должны быть очень надёжны. Работать при колоссальных нагрузках и перегрузках. Без участия человека, без страховки в виде постоянного наблюдения, возможности профилактического ремонта etc
А движок... опять же, не будьте голословны.
И - я не волнуюсь, мне просто стало интересно! :) Мне не нравится энтузиазм, не подкреплённый серьёзными технологиями, которые могут быть воплощены в работающие системы. :) Нес па?
no subject
С уважением,
Антрекот
no subject
no subject
"Высокие показатели цивилизации" - так в том и мой вопрос: а что людям, просто людям, которых миллиарды и миллиарды даёт сейчас (или даст в ближайшие сто лет) освоение космоса? Что конкретно, кроме, быть может, функций связи? Да и то: подумать, сколько процентов мощности каналов спутниковой связи занято всякой информационной дрянью... И гонят, и гонят, и гонят...
А образ замусоренного леса у меня для примера - он нагляден, он под боком, пять минут ходьбы. Если вспомнить Америку, то можно назвать те или иные страны третьего мира, в которые вывозятся груды мусора... вредного и опасного. Вы никогда не видели эти фото? вы никогда не слышали об областях в Мировом Океане, в которые течениями сносятся упаковки, пластик, бутылки, всяческая дрянь, - целые "саргассовы поля" мусора. Ведь мусор всё равно никуда просто так не денется в Сытом Обществе. Переработать всё - невозможно. Да и сколько процентов мусора в принципе подлежит продуктивной переработке - т.е. переработке бо благо природы и людей.
no subject
Не надо банальной демагогии, ведь почти любое изобретение или открытие имеет две стороны - светлую и тёмную, от людей зависит, какую сторону использовать, от приоритетов.
Переработать всё - вполне реально, в приличных странах над этим серьёзно работают. Саморазлагающиеся упаковки, заводы по переработке твёрдых отходов, энергостанции на местах бывших свалок. Это всё есть, разрабатывается, долго, трудно, через преграды, потому что требует времени и вкладов, а многие, от кого зависят важные решения думают только о ближайшем будущем, и то, своём. Но процесс идёт.
Я понимаю Вас, кажется, часто приятно чесать свои нервы образом "всемирного песца" и бытовым луддизмом. Главное, разумеется, на Земле, но если сейчас забыть о космосе, то он ответит так же, как сейчас отвечает Земля, потому что все эти столетия забывали о мусоре %).
no subject
no subject
Точно так же амеровские алармисты еще недавно кричали, что их космонавтика в жопе, а русские на своих разработках 70-х годов продолжают летать и возить всех на МКС.
"Буран" был чисто военно разработкой, так же как и шаттл американцев, к гражданской (условно) космонавтике он был прикручен довольно наспех. На основе Бурана ведуться разработки нового корабля, который должен придти на смену Союзу, но что-то не очень быстро они там шевелятся.
Я по работе немножко вижу ситуацию изнутри, денег туда стали вливать последнее время больше, идут модернизационные проекты, я их вижу и даже участвую в них. Как это часто в наших госструктурах идут они криво и с натугой, но идут. У меня есть возможность сравнить как выглядел ЦУП в 1995-97гг., когда я бывал там на институтской практике и сейчас. Так вот тогда мне казалось, что я хожу по склепу ушедшей цивилизации и ничто не всилах вдохнуть в него жизнь, большие пыльные залы с зачехленным оборудованием, гулкие пустые коридоры, погасший свет. Сейчас он полон жизни. Вон пару дней назад спутник с плавучего космодрома запустили, после перерыва лет в 8.
А про частную инициативу, Кэт, хочу сказать, что это не наш путь. Это не хорошо и не плохо, это констатация факта. И Гагарин, и Папанин, и Лазарев с Беленсгаузеным, и Беринг, и Лаптевы - все были государевыми людьми.
А примеры частных инициатив на нашей почве, от Афанасия Никитина и до Ермака оканчивались трагически.
При всей своей косности и неповоротливости Империя с одной стороны едва не дотягивалась до Калифорнии, а с другой твердо стояла в центре Европы и точно так же косно и неповоротливо, но шагнет и к звездам ;-).
no subject
И кстати, заметить, в прессе и интернете о запуске спутника с ПЛАВУЧЕГО КОСМОДРОМА ничего не было! Или было так мало, что в мою рабочую пачку новостей не попало.
Насчет "Бурана" я знаю, но так и королевский спутник был побочкой от военных ракет :-)
А аларм весь от неудач. И идиотизма. Когда "Фобос-грунт" завис на орбите и упал - это ж уму непостижимо, какую фигню мололи официальные лица. Я даже в ЖЖ об этом писать не стала от расстройства.
no subject
Про запуск с плавучей платформы пруф:
http://www.rg.ru/2012/06/01/morskoy-start-site.html
Причем заметь контора, частная инициатива, под контролем Боинга обанкротилась и перешла под контроль нашей Энергии.
http://ria.ru/science/20100401/217601027.html
И вот она ожила, насколько я помню, это уже второй запуск после банкротсва и перехода под российский контроль. Обещают в этом году еще 2 запуска с этой платформы сделать.
Саму платформу на нашей верфи в Выборге из норвежской нефтедобывающей в космодром переделали. Так что еще кое-чего можем. ;-)
no subject
no subject