katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2011-01-15 07:45 pm

Начальному музыкальному образованию пришел конец

http://www.trud.ru/article/14-01-2011/257261_rossija_ostanetsja_bez_muzyki_i_baleta.html

via [livejournal.com profile] illet

Интересно, школы олимпийского резерва и набор девочек на гимнастику с 6-7 лет тоже запретят? Или только балету такое счастье обломилось, а спорт никто не тронет, потому как Сочи и прочий престиж страны?

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2011-01-15 05:15 pm (UTC)(link)
Прочитала. Прифигела. Товарищи на почве экономии шиндарахнудись репой об асфальт, ИМХО?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-15 05:28 pm (UTC)(link)
Именно репой, да.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-01-15 05:53 pm (UTC)(link)
Я не нашла в законопроекте возрастных ограничений на предпрофессиональное образование.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-15 07:10 pm (UTC)(link)
ст.131, п4 - "на базе начального".

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2011-01-15 05:35 pm (UTC)(link)
Не могу не отметить, что удар по элитному, это, конечно, плохо, но затронет не так уж много народу. Ну и у социально неблагополучного шансов добраться не так много и было изначально.
А вот то, что творится с обычными музыкалками - это ужас.
Впрочем, пока на коммерческом отделении у нас выше 1600 цены не поднимались.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-15 06:54 pm (UTC)(link)
Не могу не отметить, что удар по элитному, это, конечно, плохо, но затронет не так уж много народу.
В наше время, с распространением звукозаписывающей аппаратуры и телевидения, каждый несостоявшийся музыкант или певец - это ущерб нанесенный всем, кто слушает музыку.

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2011-01-15 07:04 pm (UTC)(link)
Ну и расскажите мне, каким образом девочка с шикарным голосом, живущая в мелком поселке в неполной семье с мамой-олигофренкой и бабкой алкоголичкой может добраться до школы при консерватории.
У нее единственный шанс - это поселковая школа. Если ее не будет - не будет певицы, хоть десять раз сохраняй элитные интернаты. Потому что в этот интернат она, опять же, тоже только через поселковую школу попасть сможет.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-15 07:10 pm (UTC)(link)
ЧТобы интернат был, нужна работающая система выявления талантов. нужна система подготовки музыкальных педагогов. Сейчас она худо-бедно есть и поддерживается в основном энтузиастами.

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2011-01-15 07:17 pm (UTC)(link)
Кэтрин, если мы убираем низовое звено, что де-факто и проиходит последние годы, то сохранение верхнего бессмысленно.
Это система.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-15 07:34 pm (UTC)(link)
Ну причем здесь девочка из неполной семьи из маленького поселка? Она не стала бы великой певицей и по старому закону, не станет и по новому.

Но по новому великой певицей не станет и другая девочка, которая по нынешнему закону имеет шансы выучиться.

В результате если по старому закону из двух талантливых девочек получится одна великая певица, то по новому - ни одной,

Не надо меня пугать страданиями дочек мам-алкоголичек из вымирающих поселков. Я прекрасно понимаю, что мы не можем обеспечить всем детям страны те стартовые возможности, которые можно обеспечить в крупнейших городах.

Но это не повод лишать нормального образования детей из крупных городов.

Если у нас есть дети-инвалиды, которые не способны выдержать нагрузки, потребные для сдачи норм по физкультуре, это не повод запрещать заниматься физкультурой здоровым детям.

Иначе у родителей здоровых детей появится слишком большое желание отстрелять этих "защитников прав инвалидов", которые защищают права инвалидов путем превращения в инвалидов здоровых.

Девочка из неполной семьи - это инвалид. Способный, если повезет к реабилитации и вырастанию в более-менее здорового взрослого.

Система образования не должна строиться только в рассчете на потребности инвалидов. Она должна быть рассчитана на то что есть и инвалиды, и нормальные дети, и таланты.


[identity profile] pudgik.livejournal.com 2011-01-15 07:44 pm (UTC)(link)
Я, вообще-то, о другом.
Поселковые и прочие музшколы при ДК были низовым звеном системы подготовки будущих деятелей искусств. И в эти, элитные интернаты, откуда потом дети поступали дальше и дальше, детки попадали в том числе и при отборе в низовых звеньях.
Например, около четверти учеников питерского музинтерната это именно дети из групп риска - детдом, неполные семьи, подопечные. И далеко не все из них - питерцы.
Если мы оставляем только верхнее звено, т.е. делаем школу для тех исключительно, кого доведут родители и отбор среди них - качество упадет неминуемо. Это только вопрос времени.

Эти школы НИКОГДА не были рассчитаны только на жителей города, где они находятся. И никогда не были рассчитаны только на детей заинтересованных родителей. Потому что, пардон, к отбору можно и зайца надрючить, чтоб прошел.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2011-01-15 07:45 pm (UTC)(link)
Понятно, что мы живем не в СССР и та система, которая работала в СССР в значительной степени развалена. Но это не повод добивать ее остатки.

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2011-01-15 08:00 pm (UTC)(link)
Так она сама выродится. С учетом того, что это школа - лет за 15.
ВУЗ при реализации идеи "отберем элиту из тех, кто дойдет сам, и дадим суперское образование" дошел до закрытия программы за 7 лет. И когда принимали решение о закрытии, одной из причин был назван как раз именно такой подход к отбору.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-15 07:07 pm (UTC)(link)
Не знаю, много ли, но в моем кругу общения - минимум трое детей. Два музыканта и балетная студия, ага.

Именно эта элита выпускает не столько музыкантов, сколько будущих музыкальных педагогов.
Разрушить школу - как нефиг делать. Но потом собрать - невозможно. Пять, шесть лет - и уже все.

[identity profile] error-lapsus.livejournal.com 2011-01-15 07:48 pm (UTC)(link)
Вполне в духе реформ образования
У нас политические лидеры двух категорий: или поражены неназываемым вирусом или сознательные упыри, причём такие, что Аркадию Петровичу Волкову сотоварищи до них тыщу вёрст и всё лесом. С чего им о музыкальном образовании и образовании вообще заботиться?

[identity profile] lair.livejournal.com 2011-01-15 10:22 pm (UTC)(link)
В статье передергивают. Из попытки запретить школы, занимающиеся музыкальным образованием, как основным, делают выводы о запрете музыкального образования вообще.

(то же самое, что месяц назад - с балетом)

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-15 10:31 pm (UTC)(link)
Не вижу, почему против попытки запретить школы с музобразованием как основным не надо протестовать.

[identity profile] lair.livejournal.com 2011-01-16 07:38 am (UTC)(link)
А это - другое.

Меня бесит именно передергивание.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2011-01-16 08:57 am (UTC)(link)
Какие люди наивные. Думают, что этот законопроект ударит только по немногим специализированным школам. Так ведь одновременно происходит резкое сокращение финансирования обычных низовых ДМШ, ДШИ и прочих, а о падении уровня подготовки в них и говорить не приходится.
При том, что я не поклонник обстановки в специализированных школах, и своего ребенка так в спецшколу не отдала.
Но все это в целом ведет к общему снижению планки образования, под флагом "заботы о детях".
Ходят слухи, что вслед за специализированными школами искусств придет черед вообще любых серьезных специализированных школ - языковых, физико-математических и подобных. Дескать, у нас среднее образование должно быть едино для всех - все должны быть одинаково средненькими.
Я раньше никогда не была сторонником эмиграции. А теперь вот все чаще задумываюсь. Пусть сын закончит колледж при Консерватории здесь, а за высшим образованием уже едет куда-нибудь, все равно уже и от Московской консерватории остались только рожки да ножки.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2011-01-16 09:11 am (UTC)(link)
Есть, полагаю, еще одна причина, почему появился проект такого закона. Все эти специализированные школы - в основном старые, со зданиями в центре. Ремонт Гнесинской десятилетки идет уже лет десять, дети, родители и педагоги мыкаются, мотаясь по разным неприспособленным зданиям, - а воз и ныне там. Все обещают и обещают.
ЦМШ несколько лет назад вернулась в отремонтированное историческое здание + здание интерната. Такая недвижимость в самом центре Москвы стОит дорого, поэтому под флагом заботы о детях этим зданиям благополучно найдут другое применение.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-16 04:19 pm (UTC)(link)
Да, это я как-то упустила.

[identity profile] tomasina-ru.livejournal.com 2011-01-16 03:58 pm (UTC)(link)
ну, не начальному музыкальному, а задротам типа цмш с гнесинкой. И, скорее всего, речь не о закрытии, а максимум - пересмотре программы до 15 лет. Извини, но Гиндин в лискиной Стасовке отучился - и ничего, хуже играть не стал) Мацуев - и вовсе с Иркутска, в ЦМШ как раз в те самые 15 поступил)) Дальше Сурка не продвинулись?))))))) А лискина преподавательница опосля той самой ЦМШ закончила иполитовку, в которую и после обычной музыкалки при наличии способностей поступить спокойно можно. Итог - она со своими цмшовыми амбициями ко всем детям, и насрать ей, что Лизец никогда не будет пианисткой. Ну не хочет - имеет право не хотеть быть профессиональным музыкантом? "У девочки талант, способности, потрясающие руки!", в итоге деть получает на очередном экзамене очередную "5" по специальности и бьется в истерике, что больше не хочет учиться, достали! На просьбы ребенка разобрать "чего-нидь красивенькое" типа кЭлизе или Лунной, ответ из серии "я не буду позориться!" При том, что по-человечески я эту девочку очень люблю, общаемся-дружим, слава Богу, родила она, в декрете... но с ее цмшовской школой преподавать только в цмш. Вся Европа учится для своего удовольствия. Почему у нас нельзя учиться для себя, семьи, домашнего музицирования? как наших прабабок учили. Чтобы сесть, открыть какую-нидь красивенькую попсоклассику и сыграть с листа свободно. И чего имеем? Все мои воспоминания о музыкалке - как на нас орали, били по пальцам, ломали карандаши нашим пацанам на сольфо и тыды. Много твоих знакомых после окончания советской музыкалки садится за пианино поиграть просто так для себя? Если и есть, то считанные единицы. Имхо, что-либо более уродливое, чем советская система начального музыкального образования, придумать сложно. Умные люди, пройдя через это, нанимают репетиторов либо отдают детей в музыкальные студии. Как меня доставала наша цмшовская преподавательница вместе с завучем на тему перевода с эстрадного на классическое отделение - вообще отдельная песня, типа, сольфо у нас никакое. Да, без задротов, детям в удовольствие. Да, по большому счету нихрена наша группа не знает сольфо. Но мое глубочайшее убеждение, основанное на жизненном опыте - при наличии музыкальных способностей вся программа 7милетки спокойно проходится взрослым ребенком за год-два. Подруга, которая 6 лет у меня списывала каждое д/з прекрасно освоила всю программу за год с репетитором и поступила в гнесинское училище, а потом и в институт. Из обычной "быдлошколы" спального района, без спецшкол, блата и т.д. Но реально очень талантливая девка.
Сейчас Лися взял дивный дядька-армянин (тоже цмш, но джазист, без фанатизма) - души друг в друге не чают, играют джазуху, у ребенка снова интерес к инструменту хоть стал просыпаться... Почему такие отделения есть только в единичных школах? И то нас вечно травят, на общешкольных пафосных мероприятиях в консерве либо рахманиновском наш отдел "не в формате", руководителя джазового ансамбля (единственный экспортный формат школы, победитель кучи международных конкурсов) вытравили... Кто играет на пафосных отчетных концертах (из года в год ученики одних и тех же "бронтозавров") - без слез не взглянешь... Рулят не способности ученика, а статус преподавателя.
При чем тут художки - вообще что-то не поняла... вроде в тексте статьи про них ничего, но может бегло проскользнула...

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2011-01-16 04:18 pm (UTC)(link)
Том, ну это все не наличием спецшкол порождено, а обшей атмосферой общества. И запихивнаие в музыкалки, и тупая зубрежка (в общеобразовательной школе все то же самое), и сломанные карандаши, затрещины, порванные тетради, постоянный ор и прочее.
Система нуждается в реформировании - кто спорит. Но не так.

[identity profile] tomasina-ru.livejournal.com 2011-01-16 04:30 pm (UTC)(link)
Дык, а чего теперь кликушествовать, что эта уродливая система не проходит аккредитацию? чему там проходить?