katherine_kinn: (doll)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2010-06-11 02:37 am

Специалисты по вокалу

Читала отзывы о "Волках Мибу", нашла чудных хомяков себе в гербарий.
Знакомьтесь: ник на дайри.ру - Nick-Luhminskii и fashion-lemur.

Итак, зачин был вообще слева, от soley412:

На самом деле я был не прав, когда сказал, что "Волки Мибу" получились однозначно плохо. По итогам просмотра всех клипов, скачки всех треков, читки всех текстов и рецензий я могу сказать, что они получились не плохо, однозначно. Но я выдал этому произведению такой кредит доверия, что разрыв между ожидаемым и реальным превзошёл всё, что я мог нормально воспринять. Это изначально было не само произведение, а мои представления о нём, которые, что естественно!, не совпадали с представлениями авторов и постановщиков.
Ну и вот. Не синхрон (С)


То есть она придумала себе нечто, а когда нечто не сошлось с ее фантазией, заявила, что оно плохо.

fashion-lemur пишет:

От себя хочу добавить, что я вместе с БФ более-менее прилежно слушал "Волков Мибу" и пришел к выводам:
1. Не могут быть все эпизоды в опере на одну мелодию. Если это такое новаторство, то я его не понял.
2. Мне сложно переваривать столько пафоса на одну квадратную минуту пения.
3. У певцов должен быть голос. А совсем-совсем настоящие певцы поют без гарнитуры.
Да, у меня тоже были определенные ожидания, и они тоже не оправдались :-/


Мне сразу стало интересно, как это она слушала "Волков", если на спектакле не была?

Далее нам поведали потярсающие новости о вокале:

Джаз собрал голоса, невостребованные классическим оперным искусством, но весьма популярные в опере в прошлом -- альту и контральто практически не давали работы в опере XIX веке, и сейчас девушка с низким голосом естественно пойдет в джаз. Да и церковные хоры можно вспомнить, которые тоже сохранили рабочие места для экстремальных голосов. А что касается близости-дальности джаза и оперы -- низовой джаз действительно близок к самодеятельности, но и настоящие оперные певцы не чураются джаза.

Но это фигня, а вот Nick-Luhminskii порадовал:

Рассказывать о своем музыковедческом статусе — чуть менее глупо, чем на пальцах пересказывать, как круто я умею петь, но раз вам так интересно, пожалуйста. Я музыкальный обозреватель, в нескольких вокальных конкурсах выступаю как эксперт, поскольку пишу о классической музыке. На эстрадный вокал и платных преподавателей оного я клал с прибором и эстрадников за людей не считаю, хотя некоторым кажется, что за расширением понятий классической музыки будущее. Микрофон создан, чтобы в случае крайней необходимости делать чес по стадионам в плохую погоду, и больше ни для чего. Если можешь петь без микрофона — пой, если поешь в микрофон — слился. Московских преподавателей вокала для престарелых барышень без голоса знаю много, и половина из них — шарлатаны, а другая вынуждена притворяться таковыми, чтобы рубить бабло.

И завершает этот парад музыкального невежества опять soley412:

Я ничего не могу сказать про музыку, я в ней нифига не понимаю, но у Лоры оно было как-то подинамичнее и поантуражнее. Конечно, иллюстрация к эльфам Нарготронда тоже бросала в дрожь, но там всё же чувствовались ёльфы. Как и тамплиеры тоже ощущались в "Тампле". А здесь японского было очень мало, скорее про каких-то ирландских повстанцев история выходила, не знаю. Кельтика почему-то вспоминалась при просмотре.

Я ничего не хочу говорить о Лоре (это отдельная тема), а вот насчет японского в мюзикле или там опере на тему Японии задумалась. Бедный, бедный Пуччини! Они и не знал, что о Японии можно писать только японскую музыку... Можно подумать, что soley412 знает, как звучит эта музыка, и не заплющится на первых же тактах.

А грозного эксперта хотелось бы спросить вот о чем. Тут давеча мне родители рассказывали, как слушали "Набукко" на берегу Мертвого моря у Масады. Пять тысяч зрителей, гигантская постановка под открытым небом. И звезды мировой оперы с гарнитурами, ага. Так, говорите, Паата Бурчуладзе слился, оказывается, и Джесси Норман тоже?

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2010-06-10 11:06 pm (UTC)(link)
Тут не "Канал "Культура" тег нужен, а "Алло, это прачечная?" :)

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2010-06-10 11:09 pm (UTC)(link)
Не. это не министерство культуры, это один юный саратовский поэт и "про заек", см. следующий пост.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2010-06-11 04:27 am (UTC)(link)
Прелесть какая! Ему б самоуверенностью торговать вразвес - давно б обогатился :)

[identity profile] arashi-opera.livejournal.com 2010-06-11 06:21 am (UTC)(link)
>> альту и контральто практически не давали работы в опере XIX веке

Ахахахахаха! :)))

(Anonymous) 2010-06-11 07:07 am (UTC)(link)
О, дааа! Эти люди просто сделали мой день )))
Причём ещё потом выяснилось, что я им пыталась втолковать о музыкальном невежестве, и что их понятия о музыке, мягко говоря, не соответствуют истине.
А они решили, что я пытаюсь защищать мюзикл и объяснять, что он хороший, а не плохой, как они говорят.
Типичный случай, когда в огороде бузина, а в Киеве дядька.

[identity profile] charoite.livejournal.com 2010-06-11 07:08 am (UTC)(link)
Это я была. Что-то не залогинилось.