а у меня такое впечатление, что все стремятся только в Москву и все. Что главная мечта всех в провинции - уехать в Москву, потому что заработать можно только там Впечатление соответствует действительности? или нет? У нас как-то нет такой ярко выраженной "центростремительности", но у нас страна компактнее и у нее другие проблемы в этом смысле, у нас не "центростремительность" не общегосударственная, а региональная. что тоже не есть хорошо...
С Дальнего Востока фиг уедешь. Из СИбири и с Урала тоде не особо. Деньги со всей страны качают в Москву, поэтому для многих это символ успеха. Или вот, например, что делать переводчику в Оренбурге или там в Вологде? Нечего. Издательства - в Москве, фриланс - в Москве. переводческие агентства - в Москве. Сейчас в России что-то около 150 млн. человек, а в Москве - больше 12-ти. То етсь Москва и ее города-спутники - это почти что десятая часть населения страны. Правительству насрать на все, в развитие инфраструктуры ничего никто не вкладывает.
Да нет, уехать-то не проблема. И вернуться не проблема. Но уровень зарплат существенно ниже, а потребительская корзина в ту же цену, что и в столице, соответственно - ниже уровень жизни. Поэтому, когда лично у меня встал вопрос о том, что из Хабаровска надо уезжать, то как-то и сомнений не было, куда именно уезжать - только в Москву, потому что все остальные варианты в пределах РФ - это замена шила на мыло, а тут хоть какие-то плюсы.
Не обязательно. Если уехавший - ценный специалист с востребованной профессией, то заработать на жилье через ипотеку в Москве до последнего времени было делом вполне реальным, у меня живые примеры перед глазами, только знакомых - три семьи. Вполне обычные люди, не нувориши никакие. Тем, у кого специальность типа работник культуры, конечно, сложнее переехать, но тоже реально, с некоторым ухудшением жилищных условий и проживанием не в черте Москвы, а в более или менее ближнем Подмосковье.
у нас хотя бы как-то пытаются развивать регионы (хотя опять же, если местные власти не желают шевелиться - то картина будет та же), пусть даже только перспективные, а в России все крутится в сравнительно небольшой точке. А территория огромная. И получается, что Россия - это колосс на глиняных ногах. Неужели правительств этого не видит?
У нас есть попытки развивать регионы. В чатсности там, где люди сами что-то делают. Вот на ДВ вырулили экспортом автомобилей. Возможно, сумеют наладить что-то дервообрабатывающее - но оно опят же убдет на кэспорт, помтоу что везти в центральную Россию слишком дорого.
Не удержусь от встречного вопроса: а ваше правительство не видит, что газ с нового года прикроют?
Нет, мне просто жутко интересно, какую готовую продукцию можно поставлять в тот же Китай или Японию, когда тем дешевле купить сырье(то бишь лес) и обработать его самим, а нам в свою очередь продать мебель из опилок? Финляндия, например, именно так и поступает...
Запретить-то запретили, только кого эти запреты остановят, когда существует спрос? Разница лишь в том, что если раньше теряли лес, то теперь теряют лес и деньги за него...
Рядом с Китаем практически любое ширпотребное производство обречено на провал: конкуренция чудовищна.
наше правительство - а оно у нас есть? Мы тут выборов президентских ждем не дождемся :) в целом картина с газом такая, что прикрытие оного скорее ударит по России, чем по Украине. потому что в Украине всегда есть определенный внутренний запас газа для собственных нужд, плюс какое-то количество добывается. в наших печках горит не российский газ, а донбасский и карпатский, для отопительного сезона заранее сделан запас. Российский газ шел в промышленность, а она вся почти стоит. А если Россия не будет поставлять газ через Украину в Европу, то кто ж за него платить будет? короче, такая вот фигня. А с правительством - не наступайте на больную мозоль. У нас если в регионах что-то делается, то исключительно силами самих регионов.
Ага. Я тоже запостила у себя эту статью - увидела в тематическом сообществе по кризису. Дельно написано. Для меня особо ничего нового там нет, но может правда кому будет интересно почитать...
no subject
Впечатление соответствует действительности? или нет?
У нас как-то нет такой ярко выраженной "центростремительности", но у нас страна компактнее и у нее другие проблемы в этом смысле, у нас не "центростремительность" не общегосударственная, а региональная. что тоже не есть хорошо...
no subject
Или вот, например, что делать переводчику в Оренбурге или там в Вологде? Нечего. Издательства - в Москве, фриланс - в Москве. переводческие агентства - в Москве.
Сейчас в России что-то около 150 млн. человек, а в Москве - больше 12-ти. То етсь Москва и ее города-спутники - это почти что десятая часть населения страны.
Правительству насрать на все, в развитие инфраструктуры ничего никто не вкладывает.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Неужели правительств этого не видит?
no subject
Не удержусь от встречного вопроса: а ваше правительство не видит, что газ с нового года прикроют?
no subject
Например, палочки китайцам?:)
no subject
no subject
no subject
no subject
Рядом с Китаем практически любое ширпотребное производство обречено на провал: конкуренция чудовищна.
no subject
в целом картина с газом такая, что прикрытие оного скорее ударит по России, чем по Украине.
потому что в Украине всегда есть определенный внутренний запас газа для собственных нужд, плюс какое-то количество добывается.
в наших печках горит не российский газ, а донбасский и карпатский, для отопительного сезона заранее сделан запас.
Российский газ шел в промышленность, а она вся почти стоит.
А если Россия не будет поставлять газ через Украину в Европу, то кто ж за него платить будет?
короче, такая вот фигня.
А с правительством - не наступайте на больную мозоль. У нас если в регионах что-то делается, то исключительно силами самих регионов.
no subject
no subject
(Anonymous) 2009-01-04 10:55 am (UTC)(link)с уважением,
Atharvan