katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2008-10-30 01:45 pm

(no subject)

Читаю тут у Дивова пост про собак. Ну, там, как быть, если собака проявляет агрессивность, особенно бродячая.
Там несколько дивных собачьих историй в комментариях.
По ассоциации вспомнила нашу Ладу, покойницу.


Она была сука породы пойнтер, здоровенная - едва-едва влезала в стандарт породы, 56 см в холке. Пойнтер сложением похож на скаковую лошадь или гепарда - мощные плечи, широкая грудь, узкий таз. Лапы длинные. Бегает много, с удовольствием, быстро. На бегу развеваются уши. Морда у пойнтеров длинная, с небольшими брылями, похожая на узкий чемодан. Нюх - непревзойденный. Дрессировать пойнтера, как и большинство легавых - глухой номер. Они усваивают правила жизни с хозяином, "сидеть", "лежать", "рядом" - и все. Остальное сугубо по желанию собаки и в зависимости от ее умственных возможностей. Все остальное у пойнтеров врожденное - и умение делать стойку на дичь, и прочесывание, и прочие охотничьи штуки.
Лада наша происходила из довольно известной в наших краях линии охотничьих сук - в ее родословной у всех сук стояли отличные отметки в графе "рабочие качества" и "хорошо" в графе "экстерьер", а вот кобели, наоборот, все были отличники породы.
В своем помете Лада была не самым крупным щенком, но выросла просто лошадью, крупнее своей матери Леды. Владельцем Леды был страстный охотник В., старый друг нашей семьи. Он-то и всучил матери щенка.
Щенок пойнтера - это такая плюшевая игрушка, в которой шкуры раза в два больше, чем того, что внутри. Уши лопухами, морда умильная, бровки домиком, хвостик хлыстиком. Взрослый пойнтер вот такой:



В предках у него числятся гончие и борзые (пойнтер очень быстро бегает и очень вынослив), бульдог (хавальник видите? брыли эти? вот это от бульдога), сеттер (у пойнтера фантастический нюх) и еще всякого.
По-хорошему рыжим пойнтерам положен черный нос, но у Лады нос был тоже рыжим, да еще и с горбинкой. Когда ее привели на выставку (положено, породистая все-таки собака), то эсперты дружно решили, что собака очень похожа на хозяев - здоровенная она в двухметрового В., а горбоносая - в моего отца, который ее и выводил.

Пойнтеры - существа добродушнейшие. Я не знаю, чем и как можно заставить пойнтера проявить агрессию к человеку. Но выглядит собака устрашающе - крупная, с такой-то пастью и брылями. По дороге на собачью площадку Ладу приходилось постоянно оттаскивать от женщин с хозяйственными сумками - она пристраивалась к пакету или сумке сзади и начинала исследовать, шумно нюхала, особенно если в сумке было мясо. Однажды брат не успел ее дернуть за поводок, хозяйка сумки обернулась и увидела в сумерках на уровне локтя бело-рыжую собачью морду с дружелюбно распахнутой в улыбке пастью...


(продолжение следует)

[identity profile] stranger-p-a.livejournal.com 2008-10-30 11:37 am (UTC)(link)
Угу, вот в "дружелюбно распахнутой в улыбке пасти" и проблема. Как бегун, часто становлюсь на улице объектом преследования собак. Как "собачник" с большим стажем, прекрасно вижу, что в 99% случаев собака хочет поиграть: уши прижаты, шерсть в холке гладкая, характерные подпрыгивающие движения, улыбка и т.д. Для не-собачника сходу (и не только сходу) разобраться в настроении подбегающей собаки шансов нет, значит, страх (а то - бежит наперерез такой лось полметра в холке с 3-сантиметровыми зубами), паника, собака тоже пугается и ничего хорошего не выходит :(

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-10-30 11:53 am (UTC)(link)
Вот поэтому собака у нас по улице ходила на поводке. Но пойнтер и команда "идти рядом" - вещи несовместимые. Пойнтер рыскает зигзагом, прочесывает местность.
Приходилось отпускать поводок подлиннее, иначе она мотала ведущего из стороны в строну - не только меня с моим тогдашним весом пера, но и гораздо более тяжелых мать и отца.

[identity profile] stranger-p-a.livejournal.com 2008-10-30 12:14 pm (UTC)(link)
Аналогично. Соответственно, ризен- и миттельшнауцеры. Тоже на поводке, послушные, но собаки с явно выраженными пастушьими инстинктами и при попытке что-то исследовать меня-подростка сносили на раз.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-10-30 12:32 pm (UTC)(link)
Меня семимесячная Лада проволокла рысью полкилометра до площадки и обратно. Я ее выгуливала первый раз, не знала. чего ждать (приехала на каникулы, то был щенок, а тут уже почти взрослая собака), вот она и развлеклась. Летом. В тридцатиградусную жару. И хоть бы хны!

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2008-10-30 06:32 pm (UTC)(link)
Миттельшнауцеры на поводке послушные?! Где вы таких миттельшнауцеров берете?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-10-30 06:40 pm (UTC)(link)
Их не берут, их делают :-) Воспитание шелковых шнауцеров - процесс тот еще по трудозатратам :-)

[identity profile] stranger-p-a.livejournal.com 2008-10-30 10:49 pm (UTC)(link)
Ой, не послушный... Но какого-то приличного поведения в принципе добиться можно. Только через какое-то время опять взыграют дремучие инстинкты и силой, хитростью и коварством...

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-10-30 11:54 am (UTC)(link)
Зубы, кстати, это да. Пойнтер человека укусить неспособен - но пасть-то здоровенная. Они когда своим чемоданищем хлопают, непривычный человек пугается. Даже если его предупредили.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2008-10-30 12:23 pm (UTC)(link)
Ага. у нас у родственников была собака. Добродушная, некусачая. Но большая. Имела привычку "знакомиться" - подходила и брала руку в пасть. (Не кусала, просто брала, благо пасть позволяла, а если руку невежливо выдирали, очень обиженно отходила в сторону).
Ощущения от знакомства были редкие! Особенно у меня на тот момент патологически боявшейся ВСЕХ собак. Руку правда выдирать я не стала (по причине полной собственной парализации), но товарищ кондратий был где-то близко. А собака за мое "спокойствие" почему-то долго смотрела на меня с симпатией. :)

[identity profile] stranger-p-a.livejournal.com 2008-10-30 02:38 pm (UTC)(link)
Опасно.
Сколь бы сильно я лично собак ни любил, попробуй незнакомая псина так познакомиться с моим ребёнком - я бы сначала попытался причинить ей тяжкие телесные, не выходя из аффекта, а потом уже стал бы разбираться с намерениями :( И, видимо, это близко к средней реакции в такой ситуации.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2008-10-30 02:57 pm (UTC)(link)
Она так только со взрослыми здоровалась. А тому, кто было с нее ростом просто тянулась носом. Очень осторожно. Дитев она боялась - они на ней ездили :)