katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2008-10-14 11:05 pm
Entry tags:
Школьная программа - для затруднения чтения и понимания.
http://www.psy.su/prof_society/articles/2118
Как воспитать функционально-неграмотное поколение? А вот так, как там описано. Авторам этой методики следует убиться об забор - они изуродовали целое поколение.
Как воспитать функционально-неграмотное поколение? А вот так, как там описано. Авторам этой методики следует убиться об забор - они изуродовали целое поколение.

no subject
http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html
http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html
http://users.livejournal.com/tukka_/362893.html
no subject
Я вот помню еще по собственным школьным годам, когда учили читать по слогам - те, кто, как я, учился читать "по буквам" - читали в 6-7 лет легко и без напряжения. Те, кого пытались сначала научить отличать на слух разные слоги и согласные - читать науились с трудом и делали это плохо.
Дело в том, что за звуковую и письменную речь отвечают РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ МОЗГА. Взаимо-однозначное соответствие между двумя этими видами речи устанавливается только в процессе произвольного чтения, записи под диктовку и письменных изложений письменного же и звучащего текста.
Описанная в статье методика антифизиологична.
no subject
Это не методика афизиологична, это орфография афизиологична в каком-то смысле :) Любое сложное кодируемое действие, например, письменную речь, можно теоретически завязать хоть на звук, хоть на зрительный образ, хоть на тактильное ощущение. Вон, у меня музыкальный слух оказался частично завязан на зрительный образ: я в ноты попадаю точнее, когда вижу, как беру ту же ноту на клавиатуре фортепиано, при этом я могу вообще отключить звук (у меня фортепиано электрическое).
Но из-за несоответствия звукового ряда русской (и не только) орфографии завязывать на звук правописание - дурная идея. "Взаимо-однозначное соответствие между двумя этими видами речи", по-моему, вообще не может устанавливаться напрямую.
Очень надеюсь, что статья несколько сгущает краски в том, что касается распространенности этой жути.
no subject
Орфография тут ни при чем, а мтеодика антифизологична по несокльким причнам. ВО-первых, ее нельзя завязывать на произношение, тем более у маленьких детей. ребенок с хорошми слухом просто офигеет, помтоу что он будет слышать нюансы, которые можно отразить только фонетической тренскрипцией. А реебнок без развитого музыкального слуха и визуал просто будут мучиться от непонятных требований.
Во-вторых, я уже говорила - письменная речь и устная речь идут через разные центры мозга. с фонетикой, смаим процессом говорения письмо никак не связано. Чтение вслух - довольно сложный навык, который можно наработать двумя способами - меахническим воспроизведением (как в предложенной методике) и осмысленным исполнением, которое возможно только если в процессе чтения человек успевает понять текст.
Письменна яформа речи сваиваетс яне так. как устная. Учить письму и чтению через фонетический разбор - идиотизм. перегрузка мозга. забивание естественного и прекрасно работающего у детей механизма освоения речи. Они б еще младенцев попробовали учить говорить через фонемы, анацефалы.
для детей с хороше йзритиельнйо памятью годится провреенаня временме методика буквенно-звукового соответсвия и чтения по слогам (не раскладывания на слоги, с аналитикой у детей плохо, а образования слогов по буквам и слов из слогов). Для детей с преимущественно кинестетической (механической) памятью в деле правописания прекрасно действуют упражнения на повтор. Тем же, у кого преобладает слуховая память, приходится учить правила или проговаривать про себя.
Старая методика была тяжела для аудиалов - но новая плоха для всех абсолютно.
ой
(извините за нескромный вопрос, просто я видела несколько раз, как человек за пару минут до обморока перестает по клавишам попадать... разговариваешь-разговариваешь, потом ворох опечаток - и бац).
Re: ой
Давление скачет иногда, а так нормально.
Спасибо.
no subject
no subject
Мой невнимателен, он действительно может пропускать буквы при быстром письме и делать совершенно бессмысленные ошибки, но вот "сабака" не напишет. Сейчас у них в пятом классе я наблюдаю другую проблему (ибо, по-моему, это тоже проблема): у них гимназический класс и достаточно сложная программа по русскому языку. Эта сложная программа заключается в том, что они все время делают разборы слова - тот самый фонетический, а еще морфемный, каждый день - по нескольку десятков слов для морфемного разборка, причем слов реально сложных, приходится обкладываться словарями морфемными, этимологическими, и даже профессиональные словари дают разные толкования. Хорошо это или плохо, что дети в одиннадцать лет могут разобрать по частям слова слова вроде "электричество" и "оттепель"? Но при этом в их программу, похоже, совершенно не входит обучение простейшему синтаксису и пунктуации, их не учат ставить запятые. Однако сочинения они пишут, и, что обидно, за неправильно поставленные знаки препинания отметки снижают. А откуда ребенку знать, что он должен выделять запятыми вводные слова или деепричастные обороты, если они ничего подобного не проходили?
Вот с техникой чтения - это да, глупость невероятная. Всю начальную школу я удивлялась этим "тестам на скорость чтения". Дело в том, что лично у меня, например, артикуляция медленная и выразительная, и (я специально проверяла) - так вот я, взрослый человек, в нормативы четвертого класса не укладываюсь. И мой ребенок в первом классе был на первом месте по скорости чтения, а потом его результаты стали снижаться, и нам за это стали выговаривать - мол, такой хороший способный ребенок, вот бы еще скорости подбавить. Какой в этом смысл? Беглое чтение - это всегда чтение про себя. И оцениваться, действительно, должна не столько скорость, сколько понимание смысла. А вслух в реальной жизни человек читает только в случае выступления на публику, и тогда оцениваться должна не скорость, а выразительность речи и умение донести мысль до аудитории.
no subject
Во втором случае обязательно надо учитывать тип восприятия ребенка и преобладающий тип памяти. Если он у него зрительный - бдует "врожденная грамотность" при неумении объяснить, почему именно так. Если слуховая - придется учить праивла и читать про себя - запятые-то ставятся во вполне определенных интонационно местах.
no subject
no subject
Я вот теперь поняла, почему все мои знакомые с алексиями разного рода - младше тридцати. Они попали под первый вариант этой методики.
no subject
Правда я в 5 лет уже умел спокойно читать и писать печатными буквами, а в семь прочитал Порт-Артур... ;-)))
no subject
Кстати, тех, кто умел читать до школы, родители учили точно так же, только мы уже не помним.
Кстати, в 4-5 лет ребенок нормально учится читать, элементарно глядя в книжку, которую ему читают вслух. Механизм тот же самый, что при обучении речи вообще - после 5-6 лет он перестает работать, помтоу что язык усвоен, навыки понимания речи сформировались.
Любопытно...,
no subject
no subject
Чем раньше ребенок научился читать. тем легче ему это далось.
no subject
Дело в том, что украинский язык (в отличие от русского) как раз и построен на принципе: "Як кажемо, так і пишемо" ("Как говорим, так и пишем"). И когда русскоязычный ребёнок приходит в украиноязычную школу - а больше ему в Киеве, к примеру, идти некуда, конкуренция на поступление в русскоязычные школы бешеная, их слишком мало - то вот тут и начинается армагеддец. "Щастье" (потому как по-украински пишется "щастя"), "домашняя робота" ("домашня робота") - и так далее.