katherine_kinn: (doll)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2008-05-27 04:03 am

Писательское

Случайно наткнулась на пару интересных ЖЖ. Интересны они тем, что их авторы - писательницы. Это Валентина Седлова, она же [livejournal.com profile] letjaga, сайт http://www.ast.ru/author/68984, и Ксения Габриэли, она же [livejournal.com profile] jaschil_14hane.

Образцы продукции:

Номер раз.
Седлова В.В. Подсадная невеста для фальшивого жениха
Новое реалити-шоу, в котором герою и героине предстоит прожить месяц в роскошном загородном особняке и вступить в брак. О высоких чувствах и речи нет. Жених Саша – приглашенный актер, бойкие сценаристы вовсю придумывают каверзы для "наивной невесты" по имени Женя. А кто она? Она – обычная девушка, измученная деспотичной матерью и вечным безденежьем. И одновременно – «засланный казачок»! На это шоу она попала далеко не случайно, и ей еще предстоит расплатиться за составленную ей протекцию. Конечно, трудно поверить, что отношения под прицелом камер могут превратиться в настоящую любовь … Но – иногда случаются чудеса! Возможно, такое чудо озарит жизнь Жени и Саши?!

Номер два.
ксения габриэли "анжелика и женитьба царя петра" - о том, как петр первый женился на цыганской сироте катерине, воспитанной в семействе пастора глюка из мариенбурга. ксения габриэли - это я. (орфография сохранена)

Ну, вторая просто попалась, я не могла не внести ее в гербарий - такая развесистая клюква мне попадается редко, я ж в основном в другие отделы книжных хожу.

А вот что первая, то есть Валентина Седлова, пишет о своем писательском труде:

У меня за плечами 18 книг, из которых 16 изданы суммарным тиражом 321 тыс. экземпляров. Появилась персональная серия, есть свои читатели, которые ждут моих новинок. Логичный вопрос: какого ляда тебе еще надо, гражданка писательница? Отвечаю: своевременного исполнения обязательств со стороны издательства. Всего лишь.

На данный момент за книгу я получаю столько, сколько могла бы заработать в офисе за два-три месяца. В год я пишу три-четыре книги, так что в целом финансовый расклад меня более-менее устраивает. Только вот денег за последнюю книгу я не могу получить уже пять месяцев. Вдумайтесь: пять месяцев! Редактор говорит, что бюджеты зависли у руководства, которое то уехало на выставку, то отправилось отдыхать, то просто занято чем-то другим. Никого не волнует, на что мне жить все это время. Договоры на старые книги, несмотря на посулы, тоже не перезаключаются.

(...Далее идут претензии к издательству - ну, что в АСТе бардак, неудивительно, пкоа что я видела два боеле-менее не бардачных издательства - ЭКСМО и "Альфа-книгу" - КК..)

Господа издатели – так дела не делаются! Вы хотите, чтобы писатель приносил вам в клювике новые рукописи раз в два месяца? Тогда создайте ему условия и не треплите нервы! Да, я понимаю, что желающих издаться много, и мой уход не принесет вам ощутимого неудобства. Я – всего лишь «хороший автор, которые регулярно пишет качественную литературу», - как сказал в интервью управляющий директор издательской группы АСТ Олег Савич. В том же интервью говорится, что таких авторов в АСТ – полторы тысячи человек. И что издательство может как поднять автора, так и утопить его неквалифицированной работой. Я считаю, что вы меня сейчас именно топите. По-человечески топите, ведь писать очередную книгу, когда под тобой ширится финансовая дыра – на это способны лишь сильные духом. А я – обычная слабая женщина, которой надо кормить семью.

Я пишу хорошие добрые книги. Но если вы считаете, что книги Валентины Седловой плохие, не рейтинговые и не нужные читателю – что ж, значит, я больше не буду их писать. Потому что устала жить в долг в ожидании запоздавшего гонорара. Потому что разучилась работать за обещания. Потому что отчаялась хоть как-то повлиять на эту ситуацию цивилизованными методами. А значит – начат финальный отсчет".


Ну, я не буду говорить, сколько платят за роман в 20 авторских листов. Это смешно. С другой стороны, если это платят раз в два месяца - то это уже нормальная сумма.
Но, господа, написать сколько-нибудь приличную книгу за ДВА МЕСЯЦА?
Ладно, я ознакомилась с творчеством Валентины Седловой. Ну, о стиле вы можете судить сами, романы она пишет так же, как и ЖЖ, содержание вполне соответствует аннотациям. И если по-человечески мне ее жалко, то у меня как у читателя только одна реакция: автор, больше не пиши. Пожалуйста.

Она искренне считает свои книги хорошей литературой. Впрочем, Донцова тоже так считает.

Как хорошо, что я не писатель.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-05-27 02:17 am (UTC)(link)
А у вас с ней определения хорошего разные. Она, несомненно, пишет хорошие тексты, каковые, оформленные в виде книги, замечательно продаются и приносят доход.

Множества хорошей литературы и массовой литературы, несомненно, пересекаются, но ясно же, что не тождественны. Обидно то, что в истории сохраняются практически исключительно книги, принадлежащие обоим множествам. Дешевую массовку не жалко, но хорошие немассовые литераторы, увы, с годами остаются забыты.

Так что Джейн Остин раскручена и рулит (заслуженно, хотя она и не в моем вкусе), а, например, Этель Войнич у себя на родине не забыта только благодаря базам данных да скандально-богоборческой линии в ее раннем и далеко не лучшем произведении. Оно и переиздается.

А вот как попадают в это пересечение, фиг поймешь. Мне вот совершенно непонятно, как удалось раскрутиться Эко. Он хорош, спору нет, лучше мало что бывает, но ставшее массовым (в большой степени благодаря Голливуду, да, но кто-то же заметил в Голливуде) "Имя розы" вовсе не массовая, по природе своей, вещь. А вот. И автор вроде не такой пробивной, чтобы раскрутить самого себя. Т.е. потенциально-то пробивной, но не чувствуется у него этого стремления к славе, а то бы, как минимум, телеинтервью давал.

Это хорошо заметно с поэзией. Мы с тобой достаточно читали текстов, которые никогда не были опубликованы и не были и не будут замечены нынешнеми мастито-белинско-монстрами-от-критики. Текстов на порядок сильнее того, что публикуется. Глянешь кто автор - а никто. В смысле, в литтусовке никто. Ни знакомств, ни связей. А то, что стихи офигенные, оказывается мало.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-05-27 02:18 am (UTC)(link)
"пишет хорошие тексты" читать как "пишет хорошие для поставленной задачи принесения прибыли тексты".

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-05-27 02:42 am (UTC)(link)
Насчет Эко. Это нам он знаком по списку литературы к курсу семиотики, а так вообще-то человек, который ведет колонку в популярном итальянском еженедельнике и известен помимо науки и даже литературы. Примерно как Лихачев. И даже шире.
Так вот, он еще вдобавок и точно рассчитал своего читателя. Пустил в ход все свои семиотические штучки.
Слава-то, думаю, ему просто бесплатное приложение, а вот то, что книга въехала в умы массового читателя и втащила туда же "Маятник Фуко" и прочее - это важно.

Ты вспомни Эллис Питерс - тож самое, монах-детектив. облегченная история для массового читателя. Елки-палки, она почти идеально точна в исторических событиях. Там весь бэкграунд и имущественные дела совершенно историчны. Менталитет осовременен. Но как хорошо идет, а? лучше Агаты Кристи, которая все-таки невыносимо занудна.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-05-27 02:58 am (UTC)(link)
Интересно, для меня Эко и Питерс своеобразные полюса. Не качества, но чего-то принципиального. Вильгельм, понятное дело, анахроничен по самую выбритую макушку, но он, вроде бы, только один такой, да еще так подан, что это надо постараться не разглядеть его литературной сути. А у Питерс, как ты хорошо сформулировала, спасибо, мне не удавалось так четко сказать, почти все думают в принципе по-современному, а, если верить всяко-разным Хейзингам с Эко, картинка мира у людей в мозгу была сугубо иная не только на фактологическом уровне.

Они еще и другим, имхо, отличаются. Картина мира Питерс как бы статична. Несмотря на всю ее гражданскую войну и нестабильность, нестабильность эта выглядит в ее подаче чисто внешней. Вот помирились бы эти двое наверху, и потекла бы жизнь установленным порядком. Все беды от считанного числа неуемных, играющих себе в царя горы. А у Эко мир текуч, нестабилен на всех уровнях, от королей и аббатов до последнего простеца, в царя горы играют ВСЕ, потому как закон джунглей и хруст костей проигравших в челюстях выигравших стоит просто оглушительный. И в мыслях тоже нестабильность, неуверенность, любовь небесная - и детальный анализ формы персей, и признание, что хрен такую любовь от дьявольской отличишь, тут, дескать, лучшие умы свихиваются...

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-05-27 03:08 am (UTC)(link)
Это разные подходы. И да, полюса - высокая литература постмодерна и классический жанровый исторический роман. То, что они оба массовые - это в данно случае показатель качества.
Питерс вызвала волну подражаний, и они, прямо скажем, фиговые. Как волна подражательниц Хмелевской.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-05-27 03:01 am (UTC)(link)
Умных пишущих итальянцев, подозреваю, не один. А этому нипочем оказался даже англоязычный рынок, которых хрен завоюешь переводами, пробивается ооооочень немного, учитывая отсутствие в англоязычном мире периода в переводческом деле, аналогичного русско-советскому, когда не было бы счастья, да вот. (сорри, постоянно из логина выкидывает :(

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2008-05-27 03:09 am (UTC)(link)
...Остапа несло... Все, последний коммент и спать. "Маятник" массовой литрой не стал, он попал в джентльменский список образованных читающих людей, и то не все его туда внесли. На эту тему воистину массовой литрой стал "Код да Винчи", я в Дублине когда он был на пике, видела эту книгу в руках парикмахерш, таксистов и официантов. Не сочтите меня снобом, но факт, что ни до, ни после, я не видела у этих людей в руках книг (в отличие от газет и журналов, а чаще - плееров) на их рабочих местах, чтобы читать урывками между клиентами.

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2008-05-27 05:46 am (UTC)(link)
Как это "Имя розы" не массовая вещь? Забойный детективчик, позволяющий к тому же массовому читателю почувствовать себя умным - идеальный вариант для раскрутки!

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2008-05-27 09:08 am (UTC)(link)
Угу.. Вон, "Код ДаВинчи" тоже детективчег и позволяет определенной категории людей почувствовать себя умными.
Можно записывать в формулу успеха.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2008-05-27 06:37 am (UTC)(link)
Загадочные люди :) Умилила писательница, пишущая мелкими буквами и без знаков препинания.

[identity profile] eregwen.livejournal.com 2008-05-27 08:26 am (UTC)(link)
Привыкли, видимо, к тому, что корректор правит. :)

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2008-05-27 08:59 am (UTC)(link)
Ну не настолько же... :)

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-30 09:21 pm (UTC)(link)
...просто мне очень много лет. прежде никогда не пользовалась компьютером. пишу как получается...

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2008-05-27 08:25 am (UTC)(link)
Это люди другой профессии.

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-30 09:19 pm (UTC)(link)
добрый вечер! немного странно, вы кажетесь интеллектуалкой, а не заметили, что тексты ксении габриэли - гиньоль, но... с некторыми хитростями...я впервые пользуюсь компьютером, птому пишу как полуается.... а вообще мне очень много лет, из них лет 35 пишу книги...

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-05-30 09:34 pm (UTC)(link)
А что, это как-то меняет дело? делает книжку лучше?
Было бы любопытно ознакомиться с не-гиньолями.

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-30 11:31 pm (UTC)(link)
можете ознакомиться: фаина гримберг(тоже вымышленная личность я - марина) "друг филострат или история одного рода русского" еще - "хей осман" еще "семь песен русского чужеземца" сихи - на сайте вавилон а по образованию я - историк мне много лет и я совсем недавно учусь работать на компьютере