katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2007-11-24 01:12 am
Entry tags:
В гербариум.
В средине века было понятие "кухонная латынь". Это когда прислуга подражала господам, говоря на латыни, но искаженной. Я думаю, это очень плохо - когда лакейский язык оживает.
"Маэстро, урежьте марш" (с) Бегемот
UPD. Теперь следует хорошая мина при плохой игре: "Под влиянием комедий, например, где по латыни говорит Сганарель (где вообще насмешки над латынью прислуги - норма), нетрудно совершенно искренне забыть настоящую историю происхождения этого выражения."
Ну, и при чем тут Сганарель? Как можно забыть базовое определение?
Нет, можно рассуждать о происхождении этого названия, да кто первым его употребил - прочитав пару статей в сетевых энциклопедиях. Вместо того, чтобы сказать - пардон, лажа, извините, дорогие товарищи.
Невозможно знать все. Но стоять при этом в позе знатока-склеротика - это комично.

no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Но забавно.
no subject
Мораль: ратуешь за чистоту языка - заглядывай в словари.
Просто человек настолько невежествен, что считает, будто средневековый слуга мог говорить на латыни...
no subject
no subject
Просто человек не производит впечатления невежественного, на мой технарский взгляд.
no subject
Более того, в школьном учебнике истории средних веков для 6 класса (Хугларо принадлжеит к моему поколению, значит, учебник был тот же самый) "кухонная латынь" разъяснялась.
no subject
Можно у нее самой спросить - с чего это вдруг. А то действительно странно.
Нда
Re: Нда
no subject
(latinitas culenaria) — испорченная плохая латынь, на которой говорили низшие классы в древнем Риме; так называется и средневековая монастырская латынь, в эпоху гуманизма осмеянная Рейхлином, Эразмом и Гуттеном. Лучшей сатирой на нее являются знаменитые "Epistolae obscurorum virorum".
no subject
no subject
I voobshe, oshibka obyknovennaja, chego srazu "v gervarij"?
no subject
http://www.livejournal.com/users/katherine_kinn/66774.html
http://katherine-kinn.livejournal.com/68297.html
Ну пунктик у человека на хозяевах и слугах. Везде ищутся и везде клеймятся.
А сдвиг такой невозможен. Потмоу что елси человек знает, что такое кухонна ялатынь, то он знает. Хугларо постоянно к классике взывает, кругозор показывает. Сганарели вот всякие... Братья Манн, опять же...
Нет, тут очевидно, что она не знала. Причем беды в незнании нет. А вот в реакции - есть.
no subject
а по- моему не есть хорошо в журналах даже и не ваших френдов выискивать ошибки и мчаться скорей писать обличительный пост, с категорическими обвинениями. Если бы вы хотели кого-то поправить - это можно было бы сделать куда более деликатно. А то как-то выглядит некрасиво. Так что и вашу реакцию нормальной не назовешь.
no subject
no subject
Где вы увидели категорические обвинения - непонятно. Это два
no subject
А вот с реакцией - это уж как раз Ваши проблемы. У Вас вместо любви (то есть, снисхождения) к людям - "любовь" к экспонатам.
P.S. Разрешаю Вам занести меня в свой черный список и поджидать, когда, в свою очередь, ошибусь я.
no subject
no subject
no subject
Если бы она сделала то же самое, что я - то есть ввела бы адрес своего ЖЖ в яндекс, то могла бы убедиться, что ссылки ведут на четыре моих записи в ЖЖ - две о Лоэнгрине, одну - о том, почему она меня забанила, и эту, еще пара - на давний скандал с Анжелой и Кэт. И четыре с половиной сотни - либо на восторженные и одобрительные упоминания, либо на флешмобы.
Видите ли, показательно не то, что человек ляпнул глупость. Показательно его поведение после. Показательно, какие мотивы он приписывает другим. А, и поведение его окружения - тоже показатель.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
"Спасибо хотя бы за вежливость."
Я понимаю, что большинство людей считает вежливость атрибутом исключительно дружеского общения, но я считаю хамский ответ на хамство свидетельством невоспитанности и идиотизма.
А то, за что вы извинились - конечно, извинения стоит, но в гораздо меньшей степени. Потому что это всего лишь раздражение. А вот это - презрение.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Я только что то же самое другой заступнице объясняла: http://ok-37kaf.livejournal.com/236763.html?thread=2593243#t2593243
Вот интересно, люди что, не читают того, что написано?
no subject