Да в Африке, если честно, вообще полная жопа (http://www.theothersideofkim.com/index.php/essays/36/). Белым ни за что оттуда нельзя было уходить, после того, что они там натворили. Только пусть тот товарищ тоже с больной головы на Кочедыкова не перекладывает, потому что, ЕМНИМС, хуту резали тутси ещё задолго до прихода белых. Колонизаторы просто загнали старую вражду под крышку и она там всё это время варилась, а как они ушли -- котёл и рванул.
Меня сам факт резни интересует. Все-таки нефигово и с без всякого оружия массового поражения. Насчет предыстории я ничего толкового не нашла. Равно как и том, что там сейчас.
Ой, да что это -- тружно в промышленных масштабах резать себе подобных? Вон, красные кхмеры и похлеще штуки откидывали -- у них просто интенсивность процесса малость пониже была, а жестокость как бы не превосходила.
О предыстории же в википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Rwandan_genocide) есть довольно подробно. Вкратце -- тутси, как более организованные и воинственные, хоть и менее многочисленные, рулили в Руанде и Бурунди ещё с XV века, фактически превратив хуту в крепостных. Собственно, само различие между тутси и хуту -- оно, скорее, социальное, поскольку этнически-то это один и тот же народ. Ещё сто лет назад "хуту" попросту означало "холоп". Пришедшие туда немцы и бельгийцы сочли, что так и надо, и эту систему поддержали, что потом и вылилось в чудовищную резню, когда хватка тутси несколько ослабла. Впрочем, на нынешний момент тутси благополучно перевернули ситуацию наоборот, и опять там рулят.
Насколько я читал, там не только и не столько хуту резали тутси, сколько бедные богатых очень бедные - просто бедных. Потому что в какой-то области тутси как таковых практически не было, а процент жертв - чуть меньше среднего уровня по стране...
Я тоже из первых рук знаю - общался и с теми, и с теми. В школе ещё. Была такая интеллектуальная игра - "Модель ООН" называлась. Нам там как раз в рамках подготовки устраивали встречи с товарищами беженцами. Больше всего меня потрясло их отношение к этому делу - редкие слёзы вперемешку с редкими всплесками ярости, густо замешанное на каком-то беспросветном фатализме. Два исключения было - один хуту-христианин (так и не понял, честно говоря, какой конфессии) и один тутси-коммунист. У этих была надежда на будущее, а тутси-коммунист вообще меня потряс ясностью мысли. Он еще стихи писал обалденные.
Я как-то сидела за завтраком с десятком человек, большинство из которых были мне знакомы сугубо визуально. Люди из всякоразных стран, и вот как-то зашел разговор о понятии "Родина". И тут парень напротив меня поднял глаза и сказал: "А моей родины больше нет. Потому что ею была Руанда." Не знаю, из хуту он или из тутси. Никто, по понятным причинам, не решился спросить.
Слово в слово мне сказал один серб (естественно заменив Руанду на Югославию). С семьёй удалось бежать из Книна буквально за пару часов до того как там хорваты резвиться начали.
У сербов страна еще и перестала существовать в прежнем виде и прежних границах, так что там оно было бы... ну, более ожидаемо, что ли. Как у нас, бывает, говорят, что Родиной был СССР, а теперь, опять же... Тогда оно еще и довольно свежим было: не то 97, не то 98 год.
Кстати, насчет дичают - у нас тоже, хотя и не Африка. Иисторию про то, как школьники снимали издевательства над одноклассниками на видео и продавали ролики в сеть - читал? Там истории одна другой хуже, вплоть до натуральных пыток.
Читал, ага. Я и говорю - общепланетная дикость, и причина понятна - отсутствие перспектив развития общества. Регресс по всем направлениям, кроме техники - да и там развитие замедлилось с учётом того, что могло бы быть. В ту же копилку - и общий всплеск национализма, и полное бессилие международных организаций.
Искренне надеюсь, что дальше пойдёт волна прогресса, и прежние ошибки будут учтены.
А у бритишей на такое даже мода пошла одно время. В Британии вообще крайне распущенная молодёжь, ASBO даже у приличных мальчишек считается необходимым атрибутом, но последнее время они уже вообще до ручки дошли.
no subject
no subject
no subject
Насчет предыстории я ничего толкового не нашла. Равно как и том, что там сейчас.
no subject
О предыстории же в википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Rwandan_genocide) есть довольно подробно. Вкратце -- тутси, как более организованные и воинственные, хоть и менее многочисленные, рулили в Руанде и Бурунди ещё с XV века, фактически превратив хуту в крепостных. Собственно, само различие между тутси и хуту -- оно, скорее, социальное, поскольку этнически-то это один и тот же народ. Ещё сто лет назад "хуту" попросту означало "холоп".
Пришедшие туда немцы и бельгийцы сочли, что так и надо, и эту систему поддержали, что потом и вылилось в чудовищную резню, когда хватка тутси несколько ослабла. Впрочем, на нынешний момент тутси благополучно перевернули ситуацию наоборот, и опять там рулят.
no subject
бедные богатыхочень бедные - просто бедных. Потому что в какой-то области тутси как таковых практически не было, а процент жертв - чуть меньше среднего уровня по стране...no subject
no subject
Вообще жуть, конечно. Дичают люди в Африке в атмосфере общеплантеной дикости, сорри за тавтологию.
no subject
no subject
no subject
no subject
Больше всего меня потрясло их отношение к этому делу - редкие слёзы вперемешку с редкими всплесками ярости, густо замешанное на каком-то беспросветном фатализме. Два исключения было - один хуту-христианин (так и не понял, честно говоря, какой конфессии) и один тутси-коммунист. У этих была надежда на будущее, а тутси-коммунист вообще меня потряс ясностью мысли. Он еще стихи писал обалденные.
no subject
no subject
Хотелось бы, так сказать, побеседовать.
no subject
Не знаю, из хуту он или из тутси. Никто, по понятным причинам, не решился спросить.
no subject
no subject
Тогда оно еще и довольно свежим было: не то 97, не то 98 год.
no subject
no subject
Искренне надеюсь, что дальше пойдёт волна прогресса, и прежние ошибки будут учтены.
no subject