katherine_kinn: (blonde)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2007-02-08 06:58 pm

О лекарствах

Я как-то писала, что нынешние времена отличаются от советских тем, что, скажем, инсулин можно купить без рецепта и пережить отсутствие его в гос.аптеке. Можно. Но шутка в том, что стоимость месячной дозы для диабетика - это $40-70. Это без препаратов для похудения и витаминов прожить можно, а без инсулина - нельзя, поэтому люди будут платить, а значиТ. торговцы медпрепаратами могут заломить любую цену. Но это полбеды. Ведь в России (как и в СССР) диабетикам инсулин выдают в аптеках бесплатно. И вот раз - и перестали кое-где.

_________________________
Несмотря на заявления руководства Минздравсоцразвития России об удовлетворительной работе программы ДЛО, информация о ее сбоях продолжает оставаться одной из главных тем новостных лент. Так, по сообщениям СМИ, рецепты, выписанные до 1 января 2007 года и предъявленные в аптечные организации после Нового года, Минздравсоцразвития признал недействительными. Кроме того, в некоторых регионах процесс передачи полномочий от дистрибьюторов, осуществлявших поставки по ДЛО в 2006 г., к компаниям, выигравшим конкурс на 2007 г., серьезно затруднен, что приводит к отсутствию необходимых медикаментов в аптеках. http://www.fc-moron.ru/news-farm.htm

http://news.ntv.ru/101692/ в Воронеже
Рецепты, выписанные в декабре, объявлены Минздравом недействительными. И инвалиды вновь вынуждены отстаивать очереди в поликлиниках, чтобы переоформить просроченные рецепты.

Генриэтта Леонова, главный врач поликлиники: «Последнее поступление медикаментов в аптеки было в декабре, что нас, конечно же, не устраивает. Раз у нас государство дало людям льготы, оно должно их обеспечить».

http://www.srochno.mk.ru/article.asp?id=18593 Кубинка: как пояснили сотрудники кубинской аптеки, поставка инсулина ожидается не раньше конца февраля

http://dddkursk.ru/number/643/new/004117/ Курск: прямая линия» по проблемам обеспечения льготными лекарствами
Ростов-на-Дону http://www.vesti.ru/comments.html?id=55311.
Разборки в верхах: http://www.novayagazeta.ru/data/2007/07/00.html

В районной аптеке, работающей с бесплатными рецептами, на ул.Гагарина в Екатеринбурге не выдают инсулин. Ставят на очередь: мол, инсулина в городе нет. Срок обработки заказа в этой аптеке - 2 недели. В декабре пришлось купить инсулин за деньги - это фактически две месячных пенсии. К слову: за деньги через *другую сеть* в *аптеке той сети* инсулин доставили в тот же день.
Точно такая же ситуация с любыми лекарствами, выписываемыми нам по бесплатным рецептам. Сосудистые препараты выкупаются за свой счет. *Нету*!

Для того, чтобы продлить инвалидность, человека отправили за справкой, что он работает на полставки. Если тянет полную - он не инвалид.
_________________________

Это я к чему? Если у вас есть возможность поднять тему в СМИ - сделайте это. Это, конечно, не армейская дедовщина. Но диабетики живут, пока есть инсулин. Когда он кончается, они умирают.
Инсулин есть. Хоть залейся. Но система, которая призвана обеспечить им диабетиков, делает все наоборот.

[identity profile] karwell.livejournal.com 2007-02-08 05:21 pm (UTC)(link)
[livejournal.com profile] gray_swandir, Наталия Ипатова, отличный писатель, примерно об этом же рассказывает. Ей хуже у нее интерес не академический - сама на инсулине.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2007-02-08 05:40 pm (UTC)(link)
Да это о ней, собственно...

из личного опыта

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2007-02-08 05:39 pm (UTC)(link)
выбивать лекарства в аптеках - номер дохлый. нужно обращаться сразу в комитет здравоохранения, писать жалобы и заявления и следить чтобы эти жалобы были зарегистрированы. то есть реально - чем выше и чаще обращаешься тем вероятнее то что обратят внимание.
у нас чтобы получить свое инвалидское - надо быть очень крепким морально и физически, факт :-((

Re: из личного опыта

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2007-02-08 05:45 pm (UTC)(link)
в Мск Комздрав вроде (495)9246472, но отвечают ли там до сей поры не знаю

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2007-02-08 08:10 pm (UTC)(link)
Попробуем. Тема, в общем-то, вполне может быть и нашей -- человеческий интерес, в конце концов.
Любая официальная (в смысле органов-запросов-распоряжений) и полуофициальная (начальств аптек и тому подобное) будет особо полезна. В смысле та, что на местах.

[identity profile] orthobonus.livejournal.com 2007-02-09 10:06 am (UTC)(link)
http://roszdravnadzor.ru/hotline/8238

Горячая линия Росздравнадзора.
Имеет смысл, помимо прочего, обращаться туда.

[identity profile] amikityuk.livejournal.com 2007-02-09 06:42 pm (UTC)(link)
Боюсь, не поможет... выборы на носу, а вы - об инсулине. Народ привык, что "бесплатного нет" и попытки объяснить, что "должно быть" вряд ли к чему-то приведут. не будет резонанса.

p.s. имхо: всё должно быть за деньги. только "социальные" деньги должны быть достойными.
p.p.s. я не знаю как это обеспечить в условиях современной действительности.