Слушай, идиотский вопрос. А почему пошла традиция писать рекомендации в императиве? Чаще всего это, кажется, проявляется именно в сетевом общении. Но, возможно, я и ошибаюсь.
Меня, собственно, внезапно заинтересовало происхождение устойчивого словосочтания :). Опрошенный Кот высказал мысль, что это калька с английского, must be read или еще что-нибудь в этом духе. Мне не кажется, что здесь есть прямая связь. Но, по любому, от темы твоего поста это далековато, так что сворачиваю обсуждение :)
Я люблю, когда аллюзии интересно обыгрываются. Я, конечно, ловлю там, мягко говоря, далеко не все, но обыгрыш тех, что ловятся, мне показался неинтересным...
Я первую четверть читал внимательно. Дальше - по диагонали. Примерно последнюю треть - по главной диагонали. Если бы это все уложить в какой-то человеческий объем - было бы куда лучше.
Сюжет есть. Впрочем, я задам встречный вопрос -- в сходном произведении "Педагогическая поэма" есть ли по вашему сюжет? Надо заметить, что роман -- это отнюдь не рассказ, повесть или пиеса. Рекомендую для прочтения и понимания: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82 а так же http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%28%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29
Что касается теоремы, согласно которой любой сюжет изложить доступно в двух словах, то я попытаюсь: "Очередная попытка закрыть Школу в Кармартене."
В "Педагогической поэме", сколь я помню, вагон микросюжетов. Там есть что попересказывать по частям. А линия про комиссию у меня воспринялась как совершенно второстепенная.
Что касается микросюжетов, то в "Школе..." их не меньше. Жанр обязывает. Мы же говорили о сюжете, как таковом. Так вот, если говорить строго -- сюжет и в "...поэме" и в "Школе..." присутствует. И не один. Так же там есть "стволовой сюжет" на который нанизываются, как кольца на столбик, остальные сюжетные линии. И история с комиссией -- это и есть стволовая линия "Школы...". Произведение начинается с описания жизни первокурсников -- ни к чему не обязывающие коротенькие истории, реминисценции и сценки. То, что делает студента студентом. Преподаватели, чудаковатый Мерлин, занятия. Потом, на фоне этой спокойной и мирной жизни (завязки), возникает конфликт. Одна сторона которого -- Курои сотоварищи и Ллевелис с друзьями, другая -- Змейк, Гвидион и Мерлин. Коллизией, на фоне которой развивается конфликт, является _очередная_ проверка школы. Которая в финале заканчивается совершенно закономерно. Торжеством разума над бюрократией. :)
Формально Вы правы. Но мое вобственное впечатление от текста - сюжета не хватает. Получилась слегка структурированная "перловка". (Кстати, мне больше нравится сравнивать "Школу" с "Понедельником", а не с "Пед. поэмой") На то, чтобы разобраться, почему впечатление именно таково, у меня уйдет слишком много времени, так что, наверное, я этого делать не буду. ИМХО против ИМХО, ладно?
Натурализм, ага. Хотя в целом там не происходит ничего, что было бы ужаснее разделки курицы. Вся разница в том, что я это с мертвой курицей делаю, а экранные персонажи - с живыми людьми.
я почти час терпела, думала понять, зачем он (Гибсон) это со мной и миллионом зрителей делает. Ушла, наконец, и еще несколько дней вспоминала этот фильм, как будто лично со мной случилось что-то плохое и страшное. Как очень отчетливый кошмар. Фильм блестяще сделан, но зачем это нужно, у меня есть предположение, и оно не в пользу режиссера.
может быть, вам покажется немотивированной моя оценка - не могу позволить себе углубиться в тему. предположение такое: 1. автор фильма - садист. 2. автор фильма, может быть, не садист, но сознательно обслуживает садистскую жажду насилия и жестоких зрелищ, действительно присущую толпе, и делает это с художественным совершенством. что совершенно ужасно.
небольшая ремарка: любопытно, что мы с Вами встречаемся на теме насилия и жестокости второй раз. Ваш журнал заинтересовал меня очень резким и убедительным свидетельством и зверствах во времена Пиночета.
Я очень отрицательно отношусь к изображению насилия. особенно в натуралистическом или реалистическом модусе. битвы с орками - возможно, другое дело.
Я думаю, что таким изображением насилия Гибсон преследовал две цели. 1. Напомнить современному зрителю, что насилие - это страшно, кроваво, больно и неэстетично. Это не боевки с толпами убитых в перестрелке и не отэстетизированное кровопролитие и прочее типа "Ганнибала". Скажем, у Спилберга в "Списке Шиндлера" не зря и черно-белое, и подражание хронике. А военная хроника сама по себе ужас, а уж съемки концлагерей тем более. 2. Воздействовать на зрителя. Чтобы зрителю тошно стало от мира, в котором вырывают сердце.
Ничего более садистского, чме действительность, придумать нельзя. Гибсон действительность еще и приукрашивает.
Так что насчет садизма автора и обслуживания жажды насилия - это вы неправы. жажду насилия обслуживает "Ганнибал" и куча фильмов того же направления. Тот же "Гладиатор", например.
no subject
А "Апокалипто" тебя пробил, да? :)))
no subject
Кино Гибсона называется не "Апокалипсис", а "Апокалипто", и сам Гибсон на это постоянно обращал внимание, чтоб не путали, не дай бог.
Разница все же побольше чем между паровозом и пароходом.
no subject
no subject
no subject
Спасио за наводку.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Сюжета нет, но это не напрягает :)
А Стренджа и Норрела я дожевала. Вторая половина показалась даже читабельной.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Надо заметить, что роман -- это отнюдь не рассказ, повесть или пиеса.
Рекомендую для прочтения и понимания: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82
а так же http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%28%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29
Что касается теоремы, согласно которой любой сюжет изложить доступно в двух словах, то я попытаюсь: "Очередная попытка закрыть Школу в Кармартене."
no subject
А линия про комиссию у меня воспринялась как совершенно второстепенная.
no subject
И история с комиссией -- это и есть стволовая линия "Школы...".
Произведение начинается с описания жизни первокурсников -- ни к чему не обязывающие коротенькие истории, реминисценции и сценки. То, что делает студента студентом. Преподаватели, чудаковатый Мерлин, занятия. Потом, на фоне этой спокойной и мирной жизни (завязки), возникает конфликт. Одна сторона которого -- Курои сотоварищи и Ллевелис с друзьями, другая -- Змейк, Гвидион и Мерлин. Коллизией, на фоне которой развивается конфликт, является _очередная_ проверка школы.
Которая в финале заканчивается совершенно закономерно. Торжеством разума над бюрократией. :)
no subject
Но мое вобственное впечатление от текста - сюжета не хватает. Получилась слегка структурированная "перловка". (Кстати, мне больше нравится сравнивать "Школу" с "Понедельником", а не с "Пед. поэмой")
На то, чтобы разобраться, почему впечатление именно таково, у меня уйдет слишком много времени, так что, наверное, я этого делать не буду. ИМХО против ИМХО, ладно?
no subject
no subject
Спасибо, я попытался. Тошнить начало на 45-ой секунде, непреодолимое отвращение развилось к 20-ой минуте.
no subject
no subject
no subject
Хотя в целом там не происходит ничего, что было бы ужаснее разделки курицы. Вся разница в том, что я это с мертвой курицей делаю, а экранные персонажи - с живыми людьми.
no subject
no subject
Фильм блестяще сделан, но зачем это нужно, у меня есть предположение, и оно не в пользу режиссера.
no subject
no subject
предположение такое:
1. автор фильма - садист.
2. автор фильма, может быть, не садист, но сознательно обслуживает садистскую жажду насилия и жестоких зрелищ, действительно присущую толпе, и делает это с художественным совершенством. что совершенно ужасно.
небольшая ремарка:
любопытно, что мы с Вами встречаемся на теме насилия и жестокости второй раз. Ваш журнал заинтересовал меня очень резким и убедительным свидетельством и зверствах во времена Пиночета.
Я очень отрицательно отношусь к изображению насилия. особенно в натуралистическом или реалистическом модусе.
битвы с орками - возможно, другое дело.
ну вот, все равно получилось длинно, извините.
no subject
Я думаю, что таким изображением насилия Гибсон преследовал две цели.
1. Напомнить современному зрителю, что насилие - это страшно, кроваво, больно и неэстетично. Это не боевки с толпами убитых в перестрелке и не отэстетизированное кровопролитие и прочее типа "Ганнибала". Скажем, у Спилберга в "Списке Шиндлера" не зря и черно-белое, и подражание хронике. А военная хроника сама по себе ужас, а уж съемки концлагерей тем более.
2. Воздействовать на зрителя. Чтобы зрителю тошно стало от мира, в котором вырывают сердце.
Ничего более садистского, чме действительность, придумать нельзя. Гибсон действительность еще и приукрашивает.
Так что насчет садизма автора и обслуживания жажды насилия - это вы неправы. жажду насилия обслуживает "Ганнибал" и куча фильмов того же направления. Тот же "Гладиатор", например.
no subject
я еще буду думать об этом, несомненно.
а пока - спокойной ночи и нестрашных снов. ))
no subject
no subject
no subject