katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2006-12-12 01:57 pm
Entry tags:
Отборный экземпляр в гербарий
Найден по наводке от
vorleserа.
Познакомьтесь: Игорь Бестужев-Лада, академик Российской академии образования, президент академии прогнозирования (исследований будущего), доктор исторических наук.
В интервью "Эксперту" изрекает поразительные вещи.
1. Сначала Бестужев-Лада называет в качестве проблемы сокращение рождаемости в городах, а потом предлагает метод решения:
В общем, нацелился академик от образования спасать русский генофонд, а то: "При таких темпах к 2050 году должно остаться миллионов тридцать россиян. Из них 25 — старики и инвалиды. Такое общество нежизнеспособно. "
Фиксируем.
переходим к пункту 2.
То есть сначала г-н академик от образования предлагает увеличивать рождаемость российского народонаселения, чтобы катастрофы не произошло, а потом мило рассуждает о том, что население планеты надо бы сократить раз в двадцать. Где логика, где разум?
Так и хочется посоветовать г-ну академику и футурологу оптимизировать популяцию и уменьшить нагрузку на экологические системы Земли - убить себя об стену.
Он что, НФ не читает? Антиутопии на его сюжеты писались много раз. Спрогнозировали все возможные варианты. Но он явно не читал. Был озабочен судьбой российсокго генофонда и состоянием экологии Земли. Зато свою утопию построил - ничего оригинального, перепев идей, у которых уже в середине 20 века была длинная, поросшая мохом борода. Идей поинтереснее, не таких тупых и тривиальных, не нашлось?
А вот как Бестужев-Лада предлагает наладить экономику:
Общество дворников и нянек
Вот это просто ни в какие ворота не пролезает, а за свинью г-н академик не хочет ли в рыльце получить? Сам в советское время был атеистом, писал с цитатками из Маркса-Энгельса.
В коллекцию. На видное место. Роскошный дурак, развесистый.
Познакомьтесь: Игорь Бестужев-Лада, академик Российской академии образования, президент академии прогнозирования (исследований будущего), доктор исторических наук.
В интервью "Эксперту" изрекает поразительные вещи.
1. Сначала Бестужев-Лада называет в качестве проблемы сокращение рождаемости в городах, а потом предлагает метод решения:
Совсем решить эту проблему нельзя. Но ее можно оптимизировать. Наше правительство, понимая с какой катастрофой оно столкнется, дает матерям деньги. За второго ребенка, помоему, — 250 тыс. рублей. Но все это бесполезные меры. Женщина рожает не изза денег. Ей нужен статус, уважение и вес в обществе. Поэтому я предлагаю следующее. В России осталось только 5% полностью здоровых женщин. Еще 20% — здоровые, но с некоторыми заболеваниями. Однако рожать они еще могут. Это единственная надежда на спасение русского генофонда. Этим женщинам необходимо пройти конкурс в специальных педагогических училищах, где бы они получали диплом профессионального родителя. Такой диплом давал бы им статус выше депутата и чиновника. В случае рождения шести и более детей они бы имели все материальные блага. Ктото новый самолет изобрел, а кто-то десять детей родил. Это равноценные заслуги. Коттедж, машину, зарплату в несколько тысяч долларов — пожалуйста. Однако это теория, я понимаю, что в реальности такое предложение встретит сопротивление: сама родила — сама и мучайся.
В общем, нацелился академик от образования спасать русский генофонд, а то: "При таких темпах к 2050 году должно остаться миллионов тридцать россиян. Из них 25 — старики и инвалиды. Такое общество нежизнеспособно. "
Фиксируем.
переходим к пункту 2.
Но начинать обсуждать экологическую проблему надо не с вопроса о загрязнении окружающей среды, а с того, что 6 млрд человек на Земле жить не могут. Это безобразие. Представьте, если бы на Земле жило 6 млрд слонов или крокодилов. А человек гораздо вредоноснее, чем слон или крокодил. На Земле должно жить от 300 до 900 млн человек. Сегодня человечество для планеты — это просто нарыв, который надо устранить.
— И каким образом?
— Оставлять в живых только жизнеспособных людей и не поддерживать искусственно жизнь неизлечимо больных.
— То есть вы предлагаете социал-дарвинизм?
— Как угодно это называйте. Но если в течение пары десятков лет 20 человек поддерживают жизнь одного паралитика, это идиотизм. И с ним давно пора кончать. Или когда в роддоме сохраняют жизнь неизлечимо больному ребенку — это преступление. Хотите 6 млрд больных существ? Тогда надо оставить все как есть и двигаться к катастрофе. Нет? Тогда надо оптимизировать сокращение популяции людей: позволить вымереть больным и остаться в живых физически и психически здоровым, чтобы продолжить род.
— Но ведь вы сами только что говорили о демографической «яме» в России…
— Я говорил о 5% полностью здоровых женщин и 20% тех, кто имеет болезни, но еще могут рожать. 6 млрд людей — это в основном население Китая, Индии, Африки. Там помогать больным выживать не надо. Им надо дать спокойно умереть.
То есть сначала г-н академик от образования предлагает увеличивать рождаемость российского народонаселения, чтобы катастрофы не произошло, а потом мило рассуждает о том, что население планеты надо бы сократить раз в двадцать. Где логика, где разум?
Так и хочется посоветовать г-ну академику и футурологу оптимизировать популяцию и уменьшить нагрузку на экологические системы Земли - убить себя об стену.
Он что, НФ не читает? Антиутопии на его сюжеты писались много раз. Спрогнозировали все возможные варианты. Но он явно не читал. Был озабочен судьбой российсокго генофонда и состоянием экологии Земли. Зато свою утопию построил - ничего оригинального, перепев идей, у которых уже в середине 20 века была длинная, поросшая мохом борода. Идей поинтереснее, не таких тупых и тривиальных, не нашлось?
А вот как Бестужев-Лада предлагает наладить экономику:
Общество дворников и нянек
— А как изменится экономика?
— Основная проблема экономики будущего в том, что рабочих рук на производстве больше не нужно в таких количествах, как сейчас. Предприятию вместо нескольких десятков тысяч рабочих понадобится всего несколько десятков.
— И куда деть «лишнего человека»?
— Первое: у педагога должно быть 10 — 15 помощников, которые занимались бы с детьми. В этом будет задействована треть женщин нашей страны, десятки миллионов. Второе: в здравоохранении не хватает миллионов сестер и братьев милосердия. Третье, современный нормальный человек не знает, чем себя занять в часы досуга. Нужны клубы по интересам, а для них — руководители, сотрудники. И основное. Если мы говорим, что окружающая среда загрязнена, то необходимы рабочие руки для ее очищения. На это уйдут миллионы освободившихся. Эти профессии займут до 80% экономически активных граждан. Еще по 5% будут задействованы на производстве и в сельском хозяйстве, на транспорте, в госаппарате. И последние 5% — это охранники, милиция и так далее.
— Обилие социальных профессий не ляжет дополнительной нагрузкой на экономику?
— Не ляжет. У нас такой запас денег, что их девать некуда. Наша страна — самая богатая по запасам природных ресурсов.
— Сомневаюсь, что 80% захотят заниматься непрестижным, малооплачиваемым трудом. Это новое классовое общество, которое породит социальную напряженность…
— Напряженность порождается в потребительском обществе. Когда человеку с помощью рекламы навязываются тысячи ненужных ему вещей и услуг. И он гонится за всем этим, ему нужны деньги, чтоб подчеркивать, что он моднее соседа, что у него машина лучше, работа престижнее. А зачем? Во-первых, такое потребление создает нагрузку на биосферу и рано или поздно, если это не остановить, планета погибнет. Во-вторых, не будет потребительского общества, не будет и зависти, социальной напряженности.
— Все равно с трудом представляю, что пойду в дворники. Зачем тогда высшее образование?
— С системой образования у нас смешно вышло. Наша система образования была основана на домашних школах, где преподавались совсем другие знания, нежели сейчас. Из этих школ только один из тысячи шел в университет, чтобы стать врачом или инженером. В 20х годах новой власти понадобились дипломированные специалисты.
И школы превратились в пункты подготовки для поступления в вуз. Но в жизни масса знаний, которые нам дают в школе, не нужны. В то же время из школы в вуз идут только 15%, а тех, кто работает по специальности по окончании вуза, — еще от 5% до 15%. Вот такой у нас сумасшедший дом. Высшее образование нужно, но саму систему образования надо менять. Например, на Западе существуют профессиональные колледжи, после окончания которых ты работаешь по специальности. И все, поступать в вуз совсем необязательно.
— Что станет с гуманитарным образованием при таком количестве дворников, нянек, медсестер и небольшом числе технарей?
— Гуманитарному образованию необходимо уделять большее значение, чем техническому. Ведь для обслуживания техники не нужно много людей. Нормальному человеку в жизни не нужна ни математика, ни химия, ни физика. А гуманитарное образование необходимо всем. Любой математик и физик должен обязательно знать этику, право, мораль, политику, чтобы не быть идиотом, когда приходит голосовать на избирательный участок. И наконец, он должен быть религиозен. Не изувером и фанатиком, а понимающим, что он частица мироздания и должен вести себя прилично, согласно его, мироздания, законам. А если человек в Бога не верит, ему вопросы мироздания безразличны, то это не человек, а свинья, которая ведет себя соответствующим образом.
Вот это просто ни в какие ворота не пролезает, а за свинью г-н академик не хочет ли в рыльце получить? Сам в советское время был атеистом, писал с цитатками из Маркса-Энгельса.
В коллекцию. На видное место. Роскошный дурак, развесистый.

no subject
no subject
+1 Лалайт.
no subject
а что касается "паралитиков", сразу вспоминаются, скажем, Островский (как ни относись к его творчеству) и особенно - Стивен Хокинг. Я полагаю, сравнивать с ним непаралитика Бестужева-Ладу как-то даже смешно.
no subject
no subject
no subject
У него вообще много поразительных идей.
я думаю, что современный интернет со временем разовьется в коллективный разум планеты. Помните «Солярис»? Так вот, в будущем таким мыслящим океаном будет всемирная «паутина». Только захочешь выпить-закусить, а коллективный разум тебе и говорит: «Нет, уж! Никакой выпивки! Только кефир и фрукты…»
— Ничего себе! А как же права человека?!
— А права человечества? Они гораздо важнее! Если твои желания совпадают с общечеловеческими стремлениями — пожалуйста. Ну а если нет — с какой стати эти права тебе давать?
Вот еще ценное наблюдение:
когда человек говорит о карме и при этом крестится, это никто иной, как коммунист!
Если память мне не изменяет, то отрицательное отношение к астрологии у него было далеко не всегда.
И все бы ничего, но ведь этот деятель - председатель президиума Педагогического общеста России.
no subject
no subject
no subject
говорит, они его звали Бестыжий Лада
no subject
no subject
no subject
У меня там, правда, был матриархат с иерархией по количеству детей, бездетные и мужчины на самой низкой ступени. Собственно, естественное продолжение идей Бестужева-Лады.
no subject
Голосом удава Каа из известного анекдота :
no subject
Интересно, есть ли у г-на Бестужева-Лады самого дети? Если ли жена? И если да - в какие "проценты" она попадает?
Кэтрин, согласна с Вами, насчет "оптимизации популяции". Если сей господин начнет свою пропаганду с себя, то есть, убъется ап стену как минимум одним
моральным уродомумственным инвалидом в нашем обществе станет меньше :)Жаль только, что такие не убиваются, а продолжают порождать себе подобных, публикуя свои интервью в журналах :(
no subject
Но вот включу телевизор, возьму в руку газету, почитаю определённый тэг у Кинн - и понимаю, что всё со мной в полном порядке. Т_Т
no subject
no subject
no subject
no subject
Мне всегда было любопытно, что люди, зверски ратующие за права человечества (и животнечества:) ), крайне жестоко относятся к человеку, взятому в своем единичном и частном измерении. Кстати, с логикой и разумом и у Бестужева, и у Сингера все в порядке. Последний так даже диспуты устраивает, причем с инвалидами, которых в детстве в живых неумные родители с врачами оставили. Прям в стенах Принстона (ежели он таки там подвизается) диспутируют. А ты - гербарий. Нет, это цвет нашей мировой науки.
no subject
no subject
Пипец
На мое счастье, я свалил раньше, чем познакомился с ним поближе;).
Самое страшное, что у этого идиота навернка найдутс единомышленники.
no subject
no subject
" – Человечество обанкротилось биологически: рождаемость падает, распространяется рак, слабоумие, неврозы, люди превратились в наркоманов. Они ежедневно заглатывают сотни тонн алкоголя, никотина, просто наркотиков, они начали с гашиша и кокаина и кончили ЛСД. Мы просто вырождаемся."(с)
с тоской
Да, это же настоящий идиот!