katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2006-12-11 07:23 am
Entry tags:
Про Пиночета
Наши СМИ и прочая шушера показали свою привержнность правде и справделивости. такой мощный некролог Пиночету в утренних "Вестях" - он-то и спаситель Чили, и подниматель экономики... О том, что он клятвопреступник и массовый убийца - молчок. Не было ни стадиона "Чили", ни массовых пыток, ни террора.
Сетевые любители Пиночета тоже радуют. "за добрую старую родину, против левых и коммунистов" - и они готовы таким деятелям пятки лизать, а что тридцать тысяч жертв - это семечки, подумаешь, это ж все были "левые"...
P.S. По Евроньюс показывают митинг с танцами на главной площади в Саньтьяго - и там народу в десятки раз больше, чем у больницы, в которой он умер, и куда прибежали его сторонники, пара тысяч всего. Берут интервью у председателя ассоциации политзаключенных - на фоне гигантской простыни из фотографий погибших.
Сетевые любители Пиночета тоже радуют. "за добрую старую родину, против левых и коммунистов" - и они готовы таким деятелям пятки лизать, а что тридцать тысяч жертв - это семечки, подумаешь, это ж все были "левые"...
P.S. По Евроньюс показывают митинг с танцами на главной площади в Саньтьяго - и там народу в десятки раз больше, чем у больницы, в которой он умер, и куда прибежали его сторонники, пара тысяч всего. Берут интервью у председателя ассоциации политзаключенных - на фоне гигантской простыни из фотографий погибших.

no subject
Однозначно оценить действия сего персонажа, впрочем, вряд ли возможно. 99,9% нынешних комментаторов не представляют себе обстановку того времени.
Предупреждаю заранее - я не коммунистка!
Если говорить о политическом аспекте - Пиночет был и остается (извините, оставался,) военным преступником. А как еще можно назвать армейского генерала, организовавшего переворот и уничтожившего законно избранного народом президента? И это все - не учитывая последующих репрессий.
no subject
no subject
А по НТВ сперли заготовку для сюжета из Евроньюс.
no subject
no subject
no subject
Тему более не продолжаю, бо - "хау".
no subject
А ровно через три минуты они показывают митинг жертв режима, и женщина-председатель рассказывает о том, что было. А я о ней читала - и чреез что она прошла, никакой экономикой не искупается. Они могли нормально акценты расставить? Могли. Но предпочли модно-политкорректно.
no subject
Тот самый случай, когда от перемены мест слагаемых сумма меняется и получается явное не то.
Правильный порядок: "да, он сделал то то и то то, но были жертвы". И жирная точка.
no subject
Чтоб я вишневое варенье не нашел
Я не смотрю мультыильмы, не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо.
no subject
И никаких точек. Их нынешний президент, женщина, которая в этих тюрьмах посидела, журналистам отвечала с таким лицом, что было понятно - только железная воля удерживает ее от недипломатических высказываний. И этому выражению лица я верю.
no subject
no subject
no subject
...Я ТВ не смотрю, по радио только про митинг с танцами слышала.
no subject
Вот собрались они у больницы - и никто их не трогает. Хотят скорбеть - пусть скорбят.
А можно ли представить себе собравшихся сторонников Альенде, во времена "доброго и мудрого дяди Аугусто"? Разве что в специально отведенных местах, вроде стадионов :(
no subject
no subject
no subject
Для рьяных защитников Пиночета, если такие Вам вдруг встретятся (в политической ли, в экономической ли сфере).
http://scepsis.ru/library/id_558.html
http://scepsis.ru/library/id_557.html
а если будут менее скептически настроенные
http://www.nasledie.ru/oboz/N09_96/9_11.HTM
no subject
no subject
При этом я историю Чили не знаю ну совсем, так что вопрос без малейшего подтекста.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
У меня сейчас нет особого желания рыться и исктаь информацию. Нет ли у тебя статистики какой по перевороту? Или ссылки, где более-менее правдоподобные цифры?
Потому что я с этими тридцатью тысячами не помню, сколько там убитых, пропавших без вести, подвергшихся пыткам и от этого умерших, а ведь была такая статистика.
no subject
Вообще у меня все ссылки сгинули без следа на старом компе. Если еще раз информация попадется - я тебе скину.
no subject