katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2006-12-11 07:23 am
Entry tags:

Про Пиночета

Наши СМИ и прочая шушера показали свою привержнность правде и справделивости. такой мощный некролог Пиночету в утренних "Вестях" - он-то и спаситель Чили, и подниматель экономики... О том, что он клятвопреступник и массовый убийца - молчок. Не было ни стадиона "Чили", ни массовых пыток, ни террора.
Сетевые любители Пиночета тоже радуют. "за добрую старую родину, против левых и коммунистов" - и они готовы таким деятелям пятки лизать, а что тридцать тысяч жертв - это семечки, подумаешь, это ж все были "левые"...

P.S. По Евроньюс показывают митинг с танцами на главной площади в Саньтьяго - и там народу в десятки раз больше, чем у больницы, в которой он умер, и куда прибежали его сторонники, пара тысяч всего. Берут интервью у председателя ассоциации политзаключенных - на фоне гигантской простыни из фотографий погибших.

[identity profile] ex-egils.livejournal.com 2006-12-11 05:16 am (UTC)(link)
Самое смешное, что и экономику он не поднял - а это у публики считается его главной заслугой. Экономика Чили стала снова расти как раз после того, как он отошёл от дел, а при нём были кризисы, какие Альенде видел разве что в кошмарах.
Однозначно оценить действия сего персонажа, впрочем, вряд ли возможно. 99,9% нынешних комментаторов не представляют себе обстановку того времени.

Предупреждаю заранее - я не коммунистка!

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2006-12-11 06:08 am (UTC)(link)
Когда-то я чуть не написала курсовую на тему "экономического чуда Чили". Не написала - чуда, собственно, не нашла. Не считать же таковым превращение Чили, как страны, в сырьевой придаток.
Если говорить о политическом аспекте - Пиночет был и остается (извините, оставался,) военным преступником. А как еще можно назвать армейского генерала, организовавшего переворот и уничтожившего законно избранного народом президента? И это все - не учитывая последующих репрессий.

[identity profile] illet.livejournal.com 2006-12-11 06:40 am (UTC)(link)
Кэт, по-моему, ты перегибаешь. Новости у меня весь день бурчат под ухом, и никаких дифирамбов Пиночету я не слышала. И о диктатуре и жертвах точно так же говорят, и людей, которые радуются его смерти, вполне себе показывают, никаких ОЦЕНОЧНЫХ комментариев я не слышала. Причем, по четырем как минимум программам. А что уж там кто в сети орет - их проблема.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 06:51 am (UTC)(link)
Так я же указала, где - конкретно утренние "Вести".
А по НТВ сперли заготовку для сюжета из Евроньюс.

[identity profile] illet.livejournal.com 2006-12-11 06:56 am (UTC)(link)
Ага. И "Вести" называются (см. твой пост) "наши СМИ и прочая шушера"? Вести - все СМИ? Например, первый канал (уж куда официознее) был предельно нейтрален. Пробегись еще и по другим. А обобщать - неполезно.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 06:57 am (UTC)(link)
Первый всколь упомянул о двух тысячах жертв и минут десять рассказывал об экономичесокм чуде.

[identity profile] illet.livejournal.com 2006-12-11 07:06 am (UTC)(link)
Кэт, я не обожаю Пиночета. Ни разу. Но все же слушать умею, да? Общий тон новостей - по всем каналам - весьма нейтрален, проблема в личном восприятии и интертрепации. А кто орет в И-нете - пошли нахххх.
Тему более не продолжаю, бо - "хау".

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 07:20 am (UTC)(link)
В том-то и дело, что нейтрален этот тон крайне редко. В основном это "да, были жертвы, но..." Или самое дерьмо - "Для одних он кровавый тиран, для других - спаситель экономики" (вот только что, НТВ, десятичасовой выпуск). С этой фразы у них чилийский репортаж начинается.
А ровно через три минуты они показывают митинг жертв режима, и женщина-председатель рассказывает о том, что было. А я о ней читала - и чреез что она прошла, никакой экономикой не искупается. Они могли нормально акценты расставить? Могли. Но предпочли модно-политкорректно.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2006-12-11 08:31 am (UTC)(link)
"да, были жертвы, но..."
Тот самый случай, когда от перемены мест слагаемых сумма меняется и получается явное не то.
Правильный порядок: "да, он сделал то то и то то, но были жертвы". И жирная точка.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-12-11 09:38 am (UTC)(link)
Мне в детстве мама выколола глазки,
Чтоб я вишневое варенье не нашел
Я не смотрю мультыильмы, не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 10:04 am (UTC)(link)
А он что-то сделал? Сырьевая экономика бывает очень прибыльной.
И никаких точек. Их нынешний президент, женщина, которая в этих тюрьмах посидела, журналистам отвечала с таким лицом, что было понятно - только железная воля удерживает ее от недипломатических высказываний. И этому выражению лица я верю.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2006-12-11 10:08 am (UTC)(link)
"Точка" - в смысле, что после жертв уже "но" не ставят.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 10:10 am (UTC)(link)
Само наличие этого "но" - многое говорит.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2006-12-11 10:19 am (UTC)(link)
Ну так политкорректность же.
...Я ТВ не смотрю, по радио только про митинг с танцами слышала.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2006-12-11 03:11 pm (UTC)(link)
кстати, само наличие этих двух тысяч у больницы - верный показатель того, что сейчас в Чили лучше, чем при диктаторе.
Вот собрались они у больницы - и никто их не трогает. Хотят скорбеть - пусть скорбят.
А можно ли представить себе собравшихся сторонников Альенде, во времена "доброго и мудрого дяди Аугусто"? Разве что в специально отведенных местах, вроде стадионов :(

[identity profile] lord-k.livejournal.com 2006-12-11 07:02 am (UTC)(link)
Стадион все-таки назывался "Насьональ"

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-11 10:04 am (UTC)(link)
Там целый комплекс был, и велотрек, и еще что-то. Я уже забыла.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2006-12-11 11:49 am (UTC)(link)
Если я все правильно поняла - стадионов было два. Один "Националь", а другой - "Чили". Но может быть я ошибаюсь
Для рьяных защитников Пиночета, если такие Вам вдруг встретятся (в политической ли, в экономической ли сфере).
http://scepsis.ru/library/id_558.html
http://scepsis.ru/library/id_557.html
а если будут менее скептически настроенные

http://www.nasledie.ru/oboz/N09_96/9_11.HTM

[identity profile] glorfindeil.livejournal.com 2006-12-11 09:18 am (UTC)(link)
"Ещё один сбежал от правосудия в могилу!" (с)

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2006-12-12 05:09 pm (UTC)(link)
Э... Катя, а откуда берутся 30 000 жертв? Я вот куда ни посмотрю - всюду число ровно на порядок меньше. Причем смотрю далеко не в про-Пиночетовские источники.
При этом я историю Чили не знаю ну совсем, так что вопрос без малейшего подтекста.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-12 08:44 pm (UTC)(link)
Жертвы - не тольок те, кого убили совсем, но и те, кого сажали и пытали за здорово живешь. Там на самом-то деле больше, но только на стадионе в первые дни после переворота было не менее 20 тысяч. Целым оттуда не вышел никто.

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2006-12-12 09:50 pm (UTC)(link)
То есть плюс те, кто умер от пыток и их последствий, как та женщина, про которую ты у себя пишешь, - или плюс все, кто пыткам подвергался?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-12 09:53 pm (UTC)(link)
Да, кто умер или остался инвалидом от последствий. Тех, кто не остался, - я даже не знаю, где такую статистику брать.

[identity profile] alwin.livejournal.com 2006-12-13 08:16 am (UTC)(link)
В сумме 30 тысяч - это число жертв в первый месяц после переворота.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-13 08:20 am (UTC)(link)
О, кстати, хорошо, что ты пришел!
У меня сейчас нет особого желания рыться и исктаь информацию. Нет ли у тебя статистики какой по перевороту? Или ссылки, где более-менее правдоподобные цифры?
Потому что я с этими тридцатью тысячами не помню, сколько там убитых, пропавших без вести, подвергшихся пыткам и от этого умерших, а ведь была такая статистика.

[identity profile] alwin.livejournal.com 2006-12-13 08:37 am (UTC)(link)
Вся разница в цифрах проистекает от наличия двух комиссий: сенатора Реттига и епископа Valech'a (не знаю, как по-испански читается). Первая опубликовала результаты в 1991 году, вторая - в 2005. Первая комиссия как раз привела цифру в 3 тысячи, вторая - в 30 тысяч. Собственно, есть мнение, что выводы комиссии Реттига были частью соглашения Пиночета с правительством касательно его спокойной старости. Цифру в 30 тысяч впервые озвучила Amnesty International еще во времена диктатуры.

Вообще у меня все ссылки сгинули без следа на старом компе. Если еще раз информация попадется - я тебе скину.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-12-13 08:42 am (UTC)(link)
3 тысячи -нереально мало. Там только вместимость стадионов - около 20 тыс. Это-то я помню, смешно сказать, с того самого 1973 года. У бабушки постоянно работал телевизор, и в память врезалось намертво.