katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2006-12-04 12:39 am

Состояние умов

http://pravoslavie.ru/news/061019140911 - эта новость уже по ЖЖ ходит. ВКратце: в селе был священик, который не давал воровать из церкви и боролся с местным повальным пьянством. Ему угрожали, потом попросту сожгли в доме с женой и тремя детьми. Не мафия какая, а простые деревенские мужики, счастье жизни которых составляет непрерывная пьянка.

А вот реакция воинствующего атеиста [livejournal.com profile] kouzdra на это событие: "Наш народ жжет попов (за дело жжет, ибо не хрен срать в мозги, когда не просят, а в деревне народ простой)". Там и в комментариях много еще более показательного.
Радует, что многие комментаторы этого деятеля осудили. В том числе собратья-атеисты. Потому что совесть надо иметь все-таки.

Руфь совершенно справедливо ужасается этим простым дервенским нравам. И упоминает еще один случай столь же незамысловатого деревенского развлечения. Когда компания подростков подожгла мальчика просто чтобы посмотреть, как будет гореть. Родители мальчика такие же пьяницы, как все остальное село. Есть только бабушка, которая догадалась везти внука в больницу, в райцентр, потом там уже с помощью добровольцев и врачей - в Москву, в ожоговый центр. На Кураевке собирали деньги ему на препараты, нашлись и люди, которые возили в больницу, оформлять документы, вообще помогали.
Но в родной деревне никого не наказали за это изуверство, и всем по-прежнему все пофиг.

Такое вот состояние умов.

UPD. Олег Дивов о событии: http://beauty-n-beast.livejournal.com/112820.html .
UPD 2. От человека, знакомого с селом и его жителями: http://mala-vida.livejournal.com/89363.html

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-12-03 09:51 pm (UTC)(link)
Четвертый нах.

[identity profile] tramarim.livejournal.com 2006-12-04 06:38 am (UTC)(link)
А тут дело не в православии или атеизме, а в наличии человечности. Можно сказать толко одно слово - СТРАШНО.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2006-12-04 06:53 am (UTC)(link)
Вот я тоже Эдика сразу вспомнила. Он-то что мог раскрыть?
Село селу рознь, конечно. Мои знакомые переехали именно в деревню, но там и пьянства особого нет, и люди работают.
Родственники одно время на лето в деревню выезжали. Обворовывали их несколько раз, в конце концов пустой дом сожгли - чтоб следы замести. Вся деревня прекрасно знала кто ворует, у кого сворованные обои на стену уже наклеены. Но все остались безнаказанными. Потому что своих не сдают.
Страшно то, что и тут, наверняка, многие знают, кто это сделал. И промолчат.

[identity profile] cxell.livejournal.com 2006-12-04 09:10 am (UTC)(link)
http://krylov.livejournal.com/1405765.html
http://users.livejournal.com/o_dan_/160006.html?thread=1814534
http://paulus.livejournal.com/1423947.html

Цитата: "странная история. там богатое, благополучное село, с хорошей школой, близко к Торжку. Церковь, наоборот, хоть и Львова, но совсем разоренная. что там можно было красть? и вообще - это наверное самое интеллектуально богатое село Тверской губернии: там даже международные научные конференции (Бакунинские чтения) проводятся. уж точно священник там не мог бы попасть в изоляцию среди "пьющего по черному населения"."

[identity profile] tanvika.livejournal.com 2006-12-04 11:39 am (UTC)(link)
Мать-мать-мать... пьющие деревенские в пьяном угаре, увы, на такое способны, потому как тормоза за десяток лет пития исчезли напрочь.

[identity profile] veber.livejournal.com 2006-12-04 03:10 pm (UTC)(link)
Что ж тут скажешь... Ничего хорошего.