katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2005-08-16 10:35 pm
Entry tags:
Тук-тук...
Опять обрадовал Радомир. ну, дискуссия у него была про Нуменор, Фиг бы с ней, а вот этот пассаж меня порадовал:
Имхо, мучительность смерти человека определяется не столько Богом, сколько тем, насколько сильно он отравлен злом. Чем сильнее поврежденность, тем мучительнее смерть, и неважно, насколько сильно при этом повреждается его тело. Оно может и вовсе не повредиться, но тогда ту боль, что он не почувствовал телом, он прочувствует душой. Правило работает и в обратную сторону - благодатное состояние души может отразиться на физиологических ощущениях, сильно снизив их болезненность; в качестве примера можно привести жития многих святых мучеников.
Классная теория. Только никак не объясняет, почему пятилетний мальчик должен мучительно умирать от лейкемии...
Имхо, мучительность смерти человека определяется не столько Богом, сколько тем, насколько сильно он отравлен злом. Чем сильнее поврежденность, тем мучительнее смерть, и неважно, насколько сильно при этом повреждается его тело. Оно может и вовсе не повредиться, но тогда ту боль, что он не почувствовал телом, он прочувствует душой. Правило работает и в обратную сторону - благодатное состояние души может отразиться на физиологических ощущениях, сильно снизив их болезненность; в качестве примера можно привести жития многих святых мучеников.
Классная теория. Только никак не объясняет, почему пятилетний мальчик должен мучительно умирать от лейкемии...

no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Эти люди взялись молиться демону-убийце и приносить людей ему в жертву.
При чем тут Валинор? нуменорцы наскребли себе на голову сами, исключительно добровольно. Никто не заставлял, никто не тащил.
В связи с претензиями к Валинору, жестоко обломавшему бедняжек на тему бессемртия, вспоминаю анекдот.
Приходит в оперный театр летучая мышь и заявляет, что будет петь басом. Ей говорят: "Пойте! мы вас слушаем!" Летучая мышь пищит: "Я хочу петь басом, а вы мне не даете, гады, гады, гады..."
no subject
no subject
no subject
(Anonymous) 2005-08-22 04:50 am (UTC)(link)Нет абсолютных добра и зла, есть лишь различные процессы. Миру совершенно безразлично, кто там и какими побуждениями руководствовался - имеет значение лишь, насколько при этом мир был деформирован. Деформация вызывает инерцию, а также стремление мира к исправлению дефекта (что, впрочем, одно и то же).
Тот, кто внес в мир сильную дисгармонию, пошел против потока развития, получит сполна - ту самую мучительную смерть. Не потому что мир злой - попробуйте встать на пути лавины. Отсюда страдания и великих преступников, и великих праведников - миру неважно, в какую сторону его деформируют, важно, насколько. Удар пойдет и по его связям с другими людьми, как если бы вы ударили по альпинисту в связке, они тоже получат. Отсюда страдания детей и т.д.
Если кому-то все это не нравится, то настоятельно рекомендуется разбираться в причинах, а не изобретать сказки про "единых" и "суды".
no subject
** Миру совершенно безразлично
Ну и хрен с ним, с миром. О людях речь. Которым отнюдь не безразлично.
А вшаи сказки про потоки и деформации и не новы, и не интересны. А главное - да сдались нам эти деформации, человек или ведет себя как человек, то есть достойно, не укрываясь за "потоками и сопротивлениями", или он тварь болотная, грязечавкающая.
no subject
(Anonymous) 2005-08-23 03:19 pm (UTC)(link)Что до "хрен с ним" - оно законы мира, так просто их на хрен не пошлешь. Но можно найти способ с ними правильно управляться. Чтобы, в частности, не быть "тварью болотной".
"Укрыться за потоком и сопротивлением" - оно это как?
Понятие "достойно" очень сильно зависит даже не только от общественной культуры, но даже и от человека. То, что для одного достойное поведение, для другого - мерзость, и наоборот. Есть некие принципы, которые можно назвать интегральными для текущего состояния общества, но и они постоянно меняются.
Можно самим создать набор принципов и сформировать понятие "достойно", и это будет (на определенном этапе) весьма разумное и правильное действие, но не стоит забывать, что это именно сформулированные, а не какие-то абсолютные принципы (последнее может привести к очень большим проблемам).
Игорь
no subject
А насчет сказок... пожалуйста, приведите _научное_ обоснование Вашей теории. Без этого, простите, Ваши утверждения совершенно голословны. Не говоря уж о том, что Вы, обвиняя других в абсолютизации, сами делаете категоричные утверждения, что, мягко говоря, не логично.
no subject
(Anonymous) 2005-08-25 02:02 pm (UTC)(link)>ли бы согласились с Вашим утверждением -- они были _счастливы_ в своих испытаниях."
Именно. Потому речь и идет о деформациях, а не о "наказании и награде". Вмятину на кузове можно по-разному воспринимать (дефект или, наоборот, художественное украшение), но это не меняет сути того, что сие вмятина.
Сказанное мной не "теория", а взгляд, основанный на принципиально иной парадигме. Соответственно, требования "доказать" тут бессмысленны, можно лишь выбрать какую-либо из них и посмотреть, насколько она продуктивна в плане объяснения и осознания окружающей действительности.
Свои утверждения я абсолютными не считаю, слова об опасности абсолютизации тому подтверждение. Если кто-то привык к тому, что любые утверждения без слов "по-видимому", "вероятно" и им подобных обязательно означают выражение говорящим того, что он мнит абсолютной истиной, то это лишь привычка, сформированная в определенных узких кругах, и не более.
Игорь
no subject
Извините, но Вы пишете: "Отсюда страдания и великих преступников, и великих праведников". Я же Вам отвечаю, что _страдания_ тут ни при чем, следовательно, Ваше утверждение крайне спорно.
***Сказанное мной не "теория", а взгляд, основанный на принципиально иной парадигме. Соответственно, требования "доказать" тут бессмысленны, можно лишь выбрать какую-либо из них и посмотреть, насколько она продуктивна в плане объяснения и осознания окружающей действительности.***
Принято. Тогда я буду вторым человеком в этом треде, кто скажет Вам, что она непродуктивна.
***Если кто-то привык к тому, что любые утверждения без слов "по-видимому", "вероятно" и им подобных обязательно означают выражение говорящим того, что он мнит абсолютной истиной, то это лишь привычка, сформированная в определенных узких кругах, и не более.***
Минуточку, Вы говорили о "достоверных данных". Вот и приведите Ваши данные.
no subject
(Anonymous) 2005-08-26 06:45 pm (UTC)(link)Как так - "ни при чем"? Вы ж сами согласились, что упомянутые деформации могут восприниматься и как страдание, и как счастье. В зависимости от состояния самого человека.
>она непродуктивна.
Чем же? Т.е. какие пути развития она, по-Вашему, закрывает, чему мешает, чего не позволяет достичь?
>Вот и приведите Ваши данные.
Собственно, в сообщении http://www.livejournal.com/users/katherine_kinn/101361.html?thread=2406129#t2406129 два средних абзаца им и были посвящены.
Игорь
no subject
2) Чего не позволяет? Самосовершенствования. Безотносительно наличия или отсутствия религии.
3) Разницы между теоретическими выкладками и данными Вы не знаете?
no subject
(Anonymous) 2005-08-27 08:58 am (UTC)(link)2. Поподробнее, pls - что вы понимаете под "самосовершенствованием"?
IMHO, как раз напротив: познание причин и хода процессов в мире позволит выбрать наиболее оптимальный путь развития, в том числе и самого себя.
3. Так что Вы понимаете под "данными" в данном случае?
Примеры "реакции системы на деформации" или что-то иное?
И.
no subject
А в нашем мире по всякому бывает...
no subject
по этой логике
Как ни смешно, свое здравое зерно в этом есть. Если подумать и покопаться. Человеку с чистым сердцем умирать легче, чем тому, кто много зла натворил. Верующему лешгче, чем атеисту. Если мы говорим о психологической стороне. Но какое отношние это имеет к Нуменору -хоть убейте, не понимаю. Впрочем, я не эксперт.
Re: по этой логике
Но те, кто говорит о таких вещах нередко забывают, что кроме душевных есть еще и телесные муки. И каким бы чистым не было сердце, умирать от рака - больно.