katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2005-02-26 09:45 pm
Ушат дерьма - теперь так принято о литературе?
искала я в сети материалы по Стругацким, публикации и все такое. и выдал мне поисковик ссылочку. Я охренела (и это слабо сказано).
http://www.specnaz.ru/kultura/435/
http://www.specnaz.ru/kultura/457/
Начало впечатляет:
----------------------
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВДОВА
Давным-давно, если кто помнит, появился такой фантаст – С. Ярославцев. В отличие от других фантастов, известных и не очень, появился он не от папы с мамой, а – как злые языки клевещут – исключительно от недовольства Бориса Натановича Стругацкого. Вздумал старший братец, Аркадий Натанович, тряхнуть стариной, написать чего-то там такое в одиночку, а младший возбухать начал: «братья Стругацкие», де, марка известная (словом «бренд» в те времена былинные еще пользоваться не умели – его уже потом, в порядке гуманитарной помощи, в Россию добрые миссионеры завезли), и нечего, мол, всякой единоличной пачкотней славную репутацию позорить… Покладист был старший братец, не стал младшему перечить, придумал себе Ярославцева, и развлекался время от времени. И тайну честно хранил, так что о происхождении Ярославцева широкие читательские массы только через -надцать лет прознали. Хотя стесняться-то особо нечего было – книжки были, в общем-то, вполне себе ничего, а некоторые рассказы так даже очень и очень ничего. Но – давши слово – держись…
Долго ли, коротко ли, а захотелось и младшему того же. А поскольку уговор уже был, пришлось придумывать С. Витицкого. Только почему-то про то, кто такой Витицкий, стало известно сразу после появления первой книжки. А так – ну, книжки себе и книжки. Не Ярославцев, во всяком случае. И уж всяко – не Стругацкие…
Шли годы. Старшего брата не стало. Витицкий себе пишет, издается, продается помаленьку. Но то ли не так продается, то ли еще что – но мало-помалу даже формальные приличия стали нарушаться – то в книжных магазинах появится объявление типа «Борис Стругацкий возвращается под псевдонимом Витицкий», то журнальчик какой интервью берет у автора – у Стругацкого, естественно…
И вот, Витицкий очередную книжку сделал. «Бессильные мира сего». Опять же – ну книжка себе, и книжка… Местами даже забавно.
И вот – свершилось! Журнальчик мелкий, но лиха беда – начало. Тут тебе и интервью, и прочий хрен-перец, а главное – знатные фатастоведы аллюзии проводят – какая сюжетная линия из какого романа Стругацких тянется… В общем, противновато, конечно, когда на глазах два чужеродных организма крупными стежками друг к другу пришпандориваются, чтобы сначала за сиамских близнецов выдать, а там – и вообще за одно нормальное целое… Благо, у покойника (то есть у «братьев Стругацких») уже никто спросить не сможет – как ему операция, нравится, или все же не очень…
И поначалу ведь не очень понятно – зачем? То есть когда жилплощадь приватизируют, прочих членов семьи всеми правдами-неправдами крыши над головой лишая, еще как-то понятно – «люди, как люди, квартирный вопрос только испортил их»… А тут-то зачем? Чего Борису Стругацкому от братьев надо?
А потом книжка мемуаров подоспела – «Б.Н. Стругацкий», а дальше – не то «Как это было», не то «Это было, было…» – в общем, что-то патетическое, в духе незабвенной тети Вали Леонтьевой. И как-то все сразу разъяснилось. Это уже в самом деле поведение типичной «литературной вдовы». Причем не простодушной вдовы, которую гонорары за посмертные издания волнуют, а вдовы «идейной», которой гонорары интересны во вторую очередь, а главное – монопольное право на интерпретацию, возможность поставить покойного мужа на службу кружку, к которому она теперь прибилась… А если понадобится – и рукопись неопубликованную подправить, а что не подправляется – просто утаить, если не в печке спалить – лишь бы подогнать все творчество под «линию партии».
далее см. здесь
---------
Далее идет еще бойчее, в режиме непрерывного полива.
Скажем прямо, я не в восторге от БНС и многих его нынешних воззрений, романы С.Витицкого считаю слабыми и мне они не нравятся. Но автору этой статьи хочу скзаать: "Молодой человек! УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!" Например, почитайте интервью АНС и опубликованную переписку. Потому что нельзя же так врать - того и гляди, от вранья глаза к переносице скосит...
http://www.specnaz.ru/kultura/435/
http://www.specnaz.ru/kultura/457/
Начало впечатляет:
----------------------
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВДОВА
Давным-давно, если кто помнит, появился такой фантаст – С. Ярославцев. В отличие от других фантастов, известных и не очень, появился он не от папы с мамой, а – как злые языки клевещут – исключительно от недовольства Бориса Натановича Стругацкого. Вздумал старший братец, Аркадий Натанович, тряхнуть стариной, написать чего-то там такое в одиночку, а младший возбухать начал: «братья Стругацкие», де, марка известная (словом «бренд» в те времена былинные еще пользоваться не умели – его уже потом, в порядке гуманитарной помощи, в Россию добрые миссионеры завезли), и нечего, мол, всякой единоличной пачкотней славную репутацию позорить… Покладист был старший братец, не стал младшему перечить, придумал себе Ярославцева, и развлекался время от времени. И тайну честно хранил, так что о происхождении Ярославцева широкие читательские массы только через -надцать лет прознали. Хотя стесняться-то особо нечего было – книжки были, в общем-то, вполне себе ничего, а некоторые рассказы так даже очень и очень ничего. Но – давши слово – держись…
Долго ли, коротко ли, а захотелось и младшему того же. А поскольку уговор уже был, пришлось придумывать С. Витицкого. Только почему-то про то, кто такой Витицкий, стало известно сразу после появления первой книжки. А так – ну, книжки себе и книжки. Не Ярославцев, во всяком случае. И уж всяко – не Стругацкие…
Шли годы. Старшего брата не стало. Витицкий себе пишет, издается, продается помаленьку. Но то ли не так продается, то ли еще что – но мало-помалу даже формальные приличия стали нарушаться – то в книжных магазинах появится объявление типа «Борис Стругацкий возвращается под псевдонимом Витицкий», то журнальчик какой интервью берет у автора – у Стругацкого, естественно…
И вот, Витицкий очередную книжку сделал. «Бессильные мира сего». Опять же – ну книжка себе, и книжка… Местами даже забавно.
И вот – свершилось! Журнальчик мелкий, но лиха беда – начало. Тут тебе и интервью, и прочий хрен-перец, а главное – знатные фатастоведы аллюзии проводят – какая сюжетная линия из какого романа Стругацких тянется… В общем, противновато, конечно, когда на глазах два чужеродных организма крупными стежками друг к другу пришпандориваются, чтобы сначала за сиамских близнецов выдать, а там – и вообще за одно нормальное целое… Благо, у покойника (то есть у «братьев Стругацких») уже никто спросить не сможет – как ему операция, нравится, или все же не очень…
И поначалу ведь не очень понятно – зачем? То есть когда жилплощадь приватизируют, прочих членов семьи всеми правдами-неправдами крыши над головой лишая, еще как-то понятно – «люди, как люди, квартирный вопрос только испортил их»… А тут-то зачем? Чего Борису Стругацкому от братьев надо?
А потом книжка мемуаров подоспела – «Б.Н. Стругацкий», а дальше – не то «Как это было», не то «Это было, было…» – в общем, что-то патетическое, в духе незабвенной тети Вали Леонтьевой. И как-то все сразу разъяснилось. Это уже в самом деле поведение типичной «литературной вдовы». Причем не простодушной вдовы, которую гонорары за посмертные издания волнуют, а вдовы «идейной», которой гонорары интересны во вторую очередь, а главное – монопольное право на интерпретацию, возможность поставить покойного мужа на службу кружку, к которому она теперь прибилась… А если понадобится – и рукопись неопубликованную подправить, а что не подправляется – просто утаить, если не в печке спалить – лишь бы подогнать все творчество под «линию партии».
далее см. здесь
---------
Далее идет еще бойчее, в режиме непрерывного полива.
Скажем прямо, я не в восторге от БНС и многих его нынешних воззрений, романы С.Витицкого считаю слабыми и мне они не нравятся. Но автору этой статьи хочу скзаать: "Молодой человек! УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!" Например, почитайте интервью АНС и опубликованную переписку. Потому что нельзя же так врать - того и гляди, от вранья глаза к переносице скосит...

no subject
Или в подобных статьях это и не положено?
Забавно, что автор статьи не потрудился привести обоснования своей позиции. Ибо выдранные им цитаты (уже хоть что-то) иллюстрируют его, авторские, заявления, основания для которых я не вижу. Было бы неплохо честно писать что-то вроде "я полагаю характер и мотивации такого-то персонажа такими-то и полагаю это от пятого фоняря под моим подъездом".
Также я не могу понять, почему бы Борису Натановичу Стругацкому не продолжать писать книги, если ему этого хочется. Под каким ему угодно псевдонимом. С.Витицкий мне вполне нравится, а вот вылитая на него цистерна из ассинезаторского обоза как-то не очень :(.
no subject
БНС пессимистичнее АНС - наверное. Но это и очень понятно, и все равно в "Бессильных" сэнсэй надеется - хотя время учеников оснований для надежд не дает.
no subject
но ведь он не первый и не единственный брехун, который проталкивает тезис "Стругацкие - это еще бы ничего, а БНС памятью торгует и вообще за пивом бегал". Там в отзывах на этом "Спецназе" уже скопилось десятка полтора таких.
Это не первая статья о Стругацких, в которой выливается ушат помоев, а факты беспардонно перевираются.
Меня сам образ мышления бесит.
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
no subject
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Это я о источнике данного опуса
И де там вранье?
Конкретизировали бы, что ль...
Re: И де там вранье?
no subject
(Anonymous) 2005-02-27 06:25 am (UTC)(link)1. у героя "града обреченного", которого он раз десять назвал Сорокиным, на самом деле была фамилия Воронин. Он наверное, Сорокина просто любит и обижается, что Стругацкие столько накатали, а гавна так нигде и не едт.
2. у автора: "Дальше – понятно и печально. Приходят 90-ые. (…) «Волны гасят ветер», «Отягощенные злом», «Жиды города Питера»… "
так вот это все написано в 80-х - 84, 88 и 89 если не ошибаюсь. в 91-м умер же АН.
в общем, притянутое за уши, шумливое, бойкое и беспонтовое гониво эта статья. неблагодарное.
no subject
no subject
С датировками куча не точностей ,в персонажах мусью плавает, короче много желания развенчать и низвергнуть при полном отсутствии знания предмета .Популярность пытается создать.
(no subject)
(no subject)
no subject
no subject
no subject
Мало того, что БНВ перевирает и искажает воззрения Аркадия Натановича (видимо надеясь, что за давностью лет не найдётся желающих уличить его во лжи).
Так он и по поводу собственных воззрений и намерений, мягко скажем, лукавит.
Нет почему-то на его интернетовском сервере интервью, данного Независимой Газете (старой) в 90ом году, где на вопрос о том, как они относятся к коммунизму, братья Стругацкие отвечают -"дайте нам другую такую идею" и говорят о том, что альтернативы ей в сущности нет. Так вот, этот человек либо тогда лицемерил, не возражая против публикации интервью, либо сейчас делает это, рассказывая на каждом углу как братья Стругацкие уже в 70ые годы разуверились в коммунизме.
no subject
В противном случае, "мягко говоря" лукавите, простите, Вы.
К тому же, по-вашему, вроде как получается, что серьезная перемена воззрений за 14 лет --- это повод поливать грязью пожилого человека, который когда-то все-таки был составной частью известного советского писателя. Он Вам что-то лично сделала плохое?
Да, кстати, если эта статья, по-вашему "неоправданно мягкая", то что, в таком случае, следует сделать с Борисом Натановичем Стругацким? Публично полить натуральным дерьмом на Дворцовой площади? Или камнями там же закидать? Или, по более совеременному обыкновению, подать в суд за клевету?
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
Re: P.S. ещё насчёт ссылок в студию
не вопрос
Re: не вопрос
Re: не вопрос
Даже так! Ну-ну...
Re: Даже так! Ну-ну...
Re: Даже так! Ну-ну...
Re: Даже так! Ну-ну...
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
а что, АНС оставил список своих воззрений и вам оставил на сохранение? =)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
Статья
Бессильные мира сего — это явная удача, демонстрирующая интеллектуальное преимущество
БНС над многими его современниками. Нравственной стороны произведения не касаюсь, она, разумеется, отвратительна с мало мальски христианской точки зрения. Еще более отвратителен Поиск предназначения.
Но Бессильные мне нравятся больше Поиска - тут показана реальная амбивалентность ситуации и нет простых ответов. Тогда как Поиск раздражает наглостью и прямолинейностью.
Все это требует серьезного рассмотрения и обсуждения, потому в БМС есть намеки на какое-то ближайшее будущее человечества (связанное прежде всего с темой генетических изменений человека), но следует признать творчество Витицкого в XXI столь же прорывным, сколь и творчество братьев Стругацких в веке XX.
Re: Статья
ИМХО,"честный и хороший человек", как минимум, перед публикацией резко критической статьи проверит фамилии персонажей и не станет называть Воронина Сорокиным. И не ошибется с датировкой аж на 10 лет. Вы согласны?
Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Стоп-стоп!
Re: Стоп-стоп!
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
Re: Так вот
no subject
no subject
no subject
no subject
сионизмакапиталазла в лице Витицкого и Аверинцева разложили изнутри крепкую советскую техническую интеллигенцию, чему хорошее ГБ не смогло воспрепятствовать?Прочитала статеечку.
А работать действительно интереснее, чем развлекаться, в этом ее знакомый учитель прав. И ничего страшного я здесь не вижу.