katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2005-02-25 06:09 pm
Случайно попала на очень, очень верное рассуждение
Моцарт и Сальери
В пушкинской версии. Инфантилен именно Сальери, полагающий, что за хорошее поведение полагается пряник от «взрослого», в данном случае, от Бога. Его первый монолог – вопль обиженного ребенка: «Ведь я же так хорошо себя вел! За что же меня так обидели!»
Зависть тоже типично детская черта.
Сальери пытается играть в большого – воспринимает все ОЧЕНЬ серьезно, а на Моцарта сердится еще и потому, что то не соблюдает правил игры. Поэтому и травит Моцарта – наказывает за плохое поведение. Моцарт своей репликой приравнивает его к взрослым «нас мало, избранных». Поэтому у Сальери происходит концептуальный переворот, - он понимает, что отравление не понарошку, а всерьез. Но дальше – все тот же эгоистический инфантилизм: «И я – не гений?». То есть, опять о себе.
Моцарт, наоборот, очень взрослый. Он не боится признаваться в своих страхах, пофигистски относится к Искусству с большой буквы; ему надо семью кормить, искусство -–приятный источник заработка, но не больше…
Поэтому когда человек на полном серьезе говорит "Мое творчество" или "В моем творчестве", лучше подхватиться и бежать, пока он, ошибочно не приняв тебя сослепу за Моцарта, не подсыпал яду.
-----------------------------------------------
И я с этим согласна.

no subject
Да! Это оно!!!
С этим трудно не согласиться
no subject
no subject
no subject
no subject
Оффтоп
Re: Оффтоп
Re: Оффтоп
Re: Оффтоп
no subject
no subject
no subject
Неумные - да.
Люди, забившие на творчество, потому что быт затягивает - да.
Люди, не обладающие особым вкусом в той или иной области - конечно, мы все такие в разных областях.
Но чтобы человек изначально был лишен способности творить что-то свое, уникальное, о чем люди скажут "вот здорово, сразу видно, что это ты" - не верю.
no subject
no subject
no subject
Наверное, это как-то коррелирует.
no subject
no subject
no subject
Самая неприятная из известных мне баб...
Что касается гордыни и смирения
Сальери, правда, он тоже так назвал ( интересно, почему? Видимо, тот, однако же, не был бездарем).
no subject
И смирения у Моцарта было немного, это да. Но спорить с Богом -- это уже гордыня запредельных размеров. Соперничал бы он только с Моцартом, напрямую с Моцартом -- это было бы по-человечески понятно, но и невозможно: талант слишком неравен. И когда не хочется этого принять, остается винить -- и кого? Ну не Моцарта же, он какой есть, всяко не при чем.
Re: Самая неприятная из известных мне баб...
no subject