katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2005-02-20 09:32 pm
Entry tags:

"Я выступаю под знаменами великой битвы с дураками" (с) не-знаю-кто

Тут Дирфион счел этот пост оскорблением и, естественно, потер. Но меня не заломает повторить, тем более что никаких оскорблений я не написала и изложила только правду, чистую правду и ничего кроме правды.

Хис меня спросил - с кем и с чем я воюю. Отвечаю: С ДУРАКАМИ!

Дурак не желает использовать свой разум по назначению. Ему проще держать и не пущать, чем устроить все приемлемым образом. Дурак создает себе иллюзии и не желает с ними расставаться. Дурак не хочет думать. Дурак не умеет слушать.
Помимо дураков цельнометаллических, меднолобых, есть дуракомыслие. Вот например: для тебя первичны недостатки прогресса. Это крайнее дуракомыслие, потому что первичен объект, а злоупотребление им - вторично. Шприц был изобретен для введения обезболивающего при операциях, а не для наркомании.
Дурак всегда предпочитает простые решения сложным - если что-то мешает, то уберем. Последствия - это уже слишком сложно. Например: выловим осетров на икру побольше, продадим и будет нам здорово. А что года через два осетров уже не будет - это в голову не приходит.

Или вот, ниже там некто Алтар выдал три порции дуромыслия (1, 2, 3). Поскольку дурак - это распространенная болезнь, а дуромыслие способно затронуть даже самых умных людей, ибо очень соблазнительно, то я по мере сил с ним и сражаюсь. Потому что дураки обожают собираться в стаи - впереди главный, да во всей красе... - и что там дальше у Окуджавы? Решительно не желаю жить в Стране Дураков. А у людей, к которым я хорошо отношусь, видеть дуракомыслие особенно больно.

К вопросу о запрещениях :)

[identity profile] lemura.livejournal.com 2005-02-20 06:36 pm (UTC)(link)
Г.К. Честертон, "Перелетный кабак": "...в дело вмешались люди, которые надеются решить то, чего не понимают, что-нибудь запретив. Мы все их знаем. Если парикмахер перережет
горло клиенту, потому что невеста танцевала с другим или пошла на ослиные
гонки, многие восстанут против замешанных в дело институций. Надо было,
скажут они, запретить парикмахеров, или бритье, или девиц, или танцы, или
ослов. Но я боюсь, что ослов не запретят никогда."(с)

[identity profile] lipatov.livejournal.com 2005-02-20 09:27 pm (UTC)(link)
Честное слово, первое сообщение Алтара я принял за достаточно тонкий стеб. Второе и третье сообщение меня в этом разубедили.

[identity profile] vagonsky.livejournal.com 2005-02-21 08:30 am (UTC)(link)
Думаю, Вам будет интересно услышать мнение с другой стороны баррикад. Как известный в узких кругах дурак, хочу высказать дурацкое мнение по поводу умных мыслей.
Вы воюете с дураками. А может быть не надо воевать с дураками, а надо воевать с дурномыслием, да и не с дурномыслием даже, а с ошибками? Как в известном изречении о грехе и грешнике. Всем нам, дуракам, было бы куда проще, если бы умные не воспитывали нас, а убеждали. Ну вот про шприцы, прогресс, осетров - просто же объяснить.
А говорить, мол, вот ты дурак, и мысли у тебя дурацкие - это ж бесполезный способ войны. Сразу хочется остаться в плену своих иллюзий и выбрать простое решение - повоевать с умным.

[identity profile] mouglas.livejournal.com 2005-02-21 11:11 am (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-02-21 12:57 pm (UTC)(link)
Нет, Вася, вы не дурак. Вы Просто_Вася.
Это достаточно распространенная разновидность людей. Они составляют свое мнение обо всем на свете, но при этом забывают делать поправку на собственный дилетантизм. Скажем, ваша прошлая баталия со мной и Антрекотом касательно саг и эпоса была показателем того, насколько такая позиция является дурацкой. ВМесто того, чтобы задать вопрос, вы изложили ошибочное прочтение текста и в нем уперлись.
Я не считаю нужным упорствовать в просвещении людей, которые того не желают, особенно если эти люди мне посторонние. Радомир вот, скажем, не посторонний, поэтому я с ним и веду разговоры, и там уже комментариев за сотню.
С вами я поэтому больше и не вступаю в диалог. Нет смысла. Удовольствия никакого. даже удовольствия от каверзного вопроса нет!
А дурак - это человек с очень альтернативным мышлением. У меян иногда встерчаются, ссылки на них, сами прыгают в коллекцию.

[identity profile] vagonsky.livejournal.com 2005-02-21 01:13 pm (UTC)(link)
Кэтрин, позвольте, но ведь это же и есть дурак.
Составляет свое мнение обо всем на свете, но забывает сделать поправку на свой дилетантизм = создает себе иллюзии и не желает с ними расставаться.
Вместо того, чтобы задать вопрос - упирается в своем ошибочном понимании текста (иллюзии, не умеет слушать). Сами же пишете, что позиция дурацкая.
Я Вам, безусловно, человек посторонний и совершенно неинтересный, это я прекрасно понимаю. Но поскольку мне, как любому дураку, хочется иметь хотя бы маленький шанс на оказание помощи умному, то я и выступил со своим советом, может быть, он Вам пригодится при просвещении непосторонних умных людей, к которым Вы хорошо относитесь.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-02-21 01:29 pm (UTC)(link)
Вы хотите сказать, что это у вас не индивидуальная реакция на меня, а постоянно? тады ой.

[identity profile] vagonsky.livejournal.com 2005-02-21 01:41 pm (UTC)(link)
Да нет, Вы-то тут при чем? Реакция на Вас может быть та, о которой я писал выше - при переходе на обсуждение того, какой я дурак, и какие мысли у меня дурацкие, мне бывает очень сложно остаться в стороне - грешен, что уж говорить. В этой войне победивших нет.
Но это, таким образом, не на Вас реакция, а на модус операнди. Самая что ни на есть дурацкая, надо сказать.

[identity profile] neldor.livejournal.com 2005-03-02 07:14 am (UTC)(link)
Выходит, Толкин тоже дурак. Алтар практически повторил его мысли. Кинн, ваша манера судить о людях по трем постам в ЖЖ изумительна, а главное безошибочна. Девочка, которая просто прикалывается про д'хоине - фашист (может, дейстивительно не стоит писать таких вещей в ЖЖ потому, что их могут неправильно понять), Алтар - дурак. Почему, кстати? Я не углядел там дурномыслия. Особенно, если учесть, что он в самом начале написал что эта неприязнь иррациональна.

***Помимо дураков цельнометаллических, меднолобых, есть дуракомыслие. Вот например: для тебя первичны недостатки прогресса. Это крайнее дуракомыслие, потому что первичен объект, а злоупотребление им - вторично...
...ли вот, ниже там некто Алтар выдал три порции дуромыслия (1, 2, 3).

Не согласен. Речь в этих трёх постах идёт об эстетических предпочтениях, только и всего. Алтар не предлагал отменить достижения прогресса, а просто сказал, что они ему не нравятся. Вот вы, например, не любите дураков. Хотя человек первичен, а недостатки его вторичны. Это тоже дуракомыслие?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-03-02 07:39 am (UTC)(link)
http://www.livejournal.com/users/katherine_kinn/66917.html