katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2005-02-19 02:23 am

Назад, к природе!

[livejournal.com profile] dirfion пишет:


вот он - провокационный пост № 2 !
Ура! Я дозрел до того, чтобы его написать. Итак, ответ на вопрос "Что же вам все-таки здесь не хватает?", заданный оппонентами, получает неожиданный ответ:

Итак, вопрос задан недостаточно корректно. Поскольку желание быть в Арде вызвано не только желанием обрести то, что здесь недоступно, но и ПОТЕРЯТЬ ТО, ЧТО ЛИШНЕЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. То, что абсолютно ненужно, если хорошенько вдуматься. Я называю лишь то, что не нужно МНЕ ЛИЧНО.

1. ядерное оружие, химическое оружие, иное оружие массового уничножения,
2. атомные реакторы, подлодки, крейсеры,
3. двигатель внутреннего сгорания,
4. химическое машиностроение,
5. клонирование, генная модификация,
6. американская модель демократии,
7. мода - в понятии и в принципе,
8. космические корабли и спутники,
9. самолеты,
10. глобализация,
11. мегаполисы,
12. потребительство и потребители,
13. попса, поп-искусство,
14. наркотики, проституция,
15. радио,
16. телевизор,
17. компьютер, интернет.

Может что забыл. Вставлю позднее.

Потирая руки, включаю считалку комментов.


По-моему, пока автор этого списка живет в городе-мегаполисе Москве, где пользуется автобусами. метро, маршрутками, мобильным телефоном, телевизором и интернетом, покупает в аптеках синтезированные лекарства и есть полиплодиные сорта картошки и томатов (а они сейчас все полиплоидные, остальные колорадский жук, тля и морозы побивают), это выглядит неискренним кокетством..
И пока Дирфион не уйдет в глушь, жить в доме, построенном топором и пилой, каковые выкованы в кузнице из руды, а не изготовлены из полученной индустриальным способом стали, подальше от автобусов, электричества, интернета и телефонии - это останется пустым трясением воздуха и дешевым выпендрежем.

P.S. Да, и киньте туда пару комментариев, пусть человек порадуется. Лукьяненко как-то обрел пять тысяч, может, перекроем рекорд?

Дополнение: и насчет американской модели демократии я не поняла. В отличие от нашей, она-таки пашет две сотни лет и при всех эксцессах и дуроломствах представителей вполне работоспособна и разумна.

[identity profile] lipatov.livejournal.com 2005-02-18 11:48 pm (UTC)(link)
Особенно мне нравится пункт 17: "компьютер, интернет". Может, он прикалывается? Ну не верю, чтобы это всерьез! Хотя... пожалуй, все-таки верю.

[identity profile] lipatov.livejournal.com 2005-02-19 12:09 am (UTC)(link)
Да, еще: а ведь по меньшей мере пункты 7. (мода в понятии и в принципе), 12. (потребительство и потребители), 13. (попса, поп-искусство), 14. (наркотики, проституция) вполне могут обнаружиться и в Арде. К удивлению Дирфиона.

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2005-02-18 11:52 pm (UTC)(link)
знаешь, не так уж он не прав. Я бы с удовольствием отказалась бы от ядерного, бологического и химического оружия, да и от наиболее крутых видов огнестрельного. А уж с каким бы удовольствием я отказалась бы от телевидения, попсы и прочей дряни, без которой мир будет чище!
Это не "назад к природе", а просто усталость от грязи, в которую постепенно и, боюсь, неотвратимо погружается наш мир(((

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-02-19 12:00 am (UTC)(link)
Как человек, у которого вся сознательная жизнь связана с теле- и радиосвязью, не могу не отметить: телевидение - это хорошо. Если канал не вещает всякую фигню.
А то вметсе с телевидением давайте газеты отменим и вообще информационные ресурсы.

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2005-02-19 12:34 am (UTC)(link)
ну, пока что я в нашем телевидении, насквозь продажном, ничего хорошего в последнее время не увидела.
Оно меня раздражает, как аллерген

(no subject)

[identity profile] olegs.livejournal.com - 2005-02-19 08:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nasse.livejournal.com - 2005-02-19 16:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olegs.livejournal.com - 2005-02-21 04:43 (UTC) - Expand

Должен был от скарлатины умереть,

[identity profile] el-d.livejournal.com 2005-02-19 12:05 am (UTC)(link)
живи в невинный век, в котором горя нет. (с) Кушнер
Это Вы себе просто не представляете той грязи, из которой наш мир _выбирается_.
Честное слово, хотите посмотреть на средневековье с его прелестями? Так оно начинается в 150 км от райцентра. Ближе. И никакой грязи, кроме органической.
А есть места много веселее. Где никакой попсы сроду не видели... Мне доводилось видеть девочку, которая хранила картинку из журнала. Рекламу какого-то идиотского сериала. Как знание о том, что люди _могут_ так жить. Что оно вообще бывает. Я не знаю, будет ли она счастлива в Австралии, но она не умрет в 35 старухой. И ее дети, если не случится чего чрезвычайного - выживут все.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-02-19 12:16 am (UTC)(link)
Да-да-да. "Пенициллин! Анальгин! Аспирин!" - - самое крутое заклинание от Черного Поветрия. И еще водопровод, канализация и мыло.
И очки. И фосфатные удобрения. И механический ткацкий станок.
А то когда жизнь на 95% состоит из добывания еды и хозяйствования, не очень-то потворишь...
У эльфов, конечно, КПД хозяйства повыше, но у них и королева за ткацким станком сидит и хлеб печет, а король в кузнице кует и на охоту ходит.

(no subject)

[identity profile] mithrilian.livejournal.com - 2005-02-19 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mithrilian.livejournal.com - 2005-02-20 14:03 (UTC) - Expand

Re: Должен был от скарлатины умереть,

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2005-02-19 12:39 am (UTC)(link)
все познается в сравнении.
Я же не сказала, что поддерживаю во всем автора исходного постинга.
Я лишь назвала те пункты, без которых мир стал бы лучше (по моему мнению, кое я никому не навязываю, упаси Боже!)

Увы.

[identity profile] fau74.livejournal.com - 2005-02-19 06:47 (UTC) - Expand

Re: Увы.

[identity profile] khathi.livejournal.com - 2005-02-21 13:09 (UTC) - Expand

[identity profile] lipatov.livejournal.com 2005-02-19 12:18 am (UTC)(link)
Кстати, еще одно - я не защищаю оружие массового поражения, но, как показывает история, абсолютное большинство геноцидов и массовых убийств были совершены без его применения, даже очень примитивными методами. И вполне успешно. Было бы желание.
На самом деле Дирфиону стоило бы мечтать не об исчезновении разных достижений цивилизации, а об кардинальном улучшении человеческой природы. Он корень зла не там ищет, только и всего.

Да.

[identity profile] el-d.livejournal.com 2005-02-19 12:26 am (UTC)(link)
И самые большие экологические катастрофы вызваны именно примитивными методами хозяйствования.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2005-02-19 06:38 am (UTC)(link)
Как написано в "Сильмариллионе", в Арде такое оружие вполне себе было - стоит вспомнить гибель Ард-Галена :)

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-02-19 12:19 am (UTC)(link)
Еще в 40-е годы 20 века человек вполне мог умереть из-за банальной занозы и нагноения. Антибиотиков-то не было! А гнойная хирургия чудовищных масштабов - была. И если заглянуть в классическую монографию Войно-Ясенецкого, то современный врач слегка окосеет, потому что сейчас таких случаев просто НЕ БЫВАЕТ в цивилизованной части мира.

[identity profile] khathi.livejournal.com 2005-02-21 01:11 pm (UTC)(link)
Пенициллин был открыт в 36-м, и впервые широко применялся именно в войну. Первые препараты пошли на рынок как бы не в 38-м. А гнойная хирургия -- это даже сейчас что-то несусветное...

(no subject)

[identity profile] sciuro.livejournal.com - 2005-02-22 05:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] khathi.livejournal.com - 2005-02-22 07:26 (UTC) - Expand

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2005-02-19 10:28 am (UTC)(link)
Ага. Только ядерное оружие идет рука об руку с "мирным атомом", который обогревает, освещает, обеспечивает элекроэнергией роддомы, больницы... но и тюрьмы.
Биологическое оружие подается вместе с глубоким изучением процессов раннего диагностирования вирусных и бактериальных инфекций, отравления токсинами и проч. С новыми методиками лечения и провилактики, вакцинами, прививками, нормами санитарной безопасности...
Химическое оружие сервируется под новые лекарства против глаукомы...

Черт побери, человек свободен в своем выборе - бомба или свет, крутые помидорчики и лекарства, базирующиеся на генной инжинерии, или клонированные солдаты и продление жизни засчет убитых зародышей.

ЧЕЛОВЕК - это зло и добро в одном флаконе. Вот придет конец света, тогда и отделят зерна от плевел (кондиционер от шампуня). Тогда мы, бля, и похохочем.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2005-02-19 10:38 am (UTC)(link)
А еще к шипам полагаются розы, ягоды шиповника... Мырр-р-р-р!
Люблю я этот мир, блин.
"Все будет хорошо, ибо этот мир устроен правильно"

технический прогресс,

[identity profile] donal-sagan.livejournal.com 2005-02-19 11:02 am (UTC)(link)
как любой процесс штука неоднозначная. Пока люди считают войну приемлемым и эффективным способом решения проблем, они буду воевать. Если отобрать у них огнестрельное и холодное оружие, они пойдут в бой, размахивая берцовой костью мамонта. Вот и все.

А технологию ЭКО (ребенок из пробирки)разработали в Освенциме. А атом расщепили исключительно в военных целях.А первых физиологов препарировавших трупы, сжигали на кострах.

То, что излагает товарищ Дирфион называется простым и емким словом мракобесие. Оно ведь разное бывает. И Арла тут ни при чем - все дело как всегда, в нормальном человеческом идиотизме. ИМХО.

Техническая информация

[identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com 2005-02-19 11:31 am (UTC)(link)
В ЖЖ больше, чем 5000 комментов, невозможно физически. Иначе бы дикие укры так и продолжали бы пинать Лукьяненко.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2005-02-19 03:02 pm (UTC)(link)
Меня в этой реальности раздражают три вещи:
1. Оружие массового поражения
2. Товары массового производства
3. Средства массовой информации.

П.2, безусловно, не абсолютное зло. Но реализация такова, что приводит в ужас. Вещи делаются с расчетом, что через пару лет их выбросят и купять новые...

О!

[identity profile] morreth.livejournal.com 2005-02-19 07:01 pm (UTC)(link)
Вот моя мечта - общество, которое описано, кажется, Каттнером, где одежду и обувь делают в расчете на десятилетия, а реклама выглядит примерно так: "Покупайте напиток "спрайт", он вкусный и утоляет жажду. Большое спасибо".

Re: О!

[identity profile] ok-66.livejournal.com - 2005-02-21 03:00 (UTC) - Expand

Re: О!

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com - 2005-02-21 03:10 (UTC) - Expand

Re: О!

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com - 2005-02-23 19:16 (UTC) - Expand

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2005-02-20 11:22 am (UTC)(link)
Я с тобой согласен.
Жалко только, что для некоторых это стало еще одним поводом потоптаться на "грязном средневековье", без которого никаких современных прелестей возможно вообще бы не было.

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2005-02-20 11:51 am (UTC)(link)
Вот мой взгляд на проблему "уцелом":

Всем хочется в Валинор. Хотя бы после смерти.

Но боюсь, для того, чтобы потом не было стыдно ТАМ, надо помнить, что призван жить ЗДЕСЬ. Тут Родина.
Эльфы свое с Морготом отвоевали. Не гуляет Моргот с орками по Земле.
СЕЙЧАС призваны мы. Теперь мы держим линию фронта.

Толкин создал для нас мир-надежду, как песню, которая воодушевляет перед боем. А не наркотическое зелье, которым нужно накачаться и отключиться от "тутошней грязи".

Так это... Поздно уже...

(Anonymous) 2005-02-20 06:19 pm (UTC)(link)
Огнестрел и ДВС в Арде уже появились. Кто не верит - может поискать в сети "Пулемётчики Минас-Тирита". :)

Re: Так это... Поздно уже...

[identity profile] khathi.livejournal.com 2005-02-21 01:15 pm (UTC)(link)
Это, уважаемый, как один из тех самых пулемётчиков смею вас заверить, что они там не сами собой появились -- это их мы туда привезли. ;)

[identity profile] elentir.livejournal.com 2005-02-21 08:15 am (UTC)(link)
Не вдаваясь в суть, замечу, что такой подход все-таки - лукавство. Если кому-то не нравится современная модель общества, он отнюдь не обязан жить отшельником в деревне. Аналогия: если мне не нравится современный либеральный капитализм, то еще не значит, что я обязан увольняться с высокооплачиваемой работы на корпорацию и идти на гос.предприятие. Если мне не нравится демократия, это не значит, что я обязан бойкотровать любые выборы. Если мне не нравится поп-музыка, это не значит, что я должен за версту обходить заведения, где она играет. И т.д.
Играть на чужом поле - можно и нужно вполне, и вполне соответствует христианскому "Богу Богово, кесарю кесарево".
А т.н. Новое Средневековье во всех его изводах, афаик, подразумевает не отказ от прогресса и ограничение производительных сил, а постановку их в зависимое положение от консервативых общественных отношений, вопреки Марксовой теории (as a result, пока альтернативная марксизму модель развития общества не построена, консервативные революции остаются чистой теорией и предметом для фантастов :-))).

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2005-03-03 08:46 pm (UTC)(link)
** А т.н. Новое Средневековье во всех его изводах, афаик, подразумевает не отказ от прогресса и ограничение производительных сил, а постановку их в зависимое положение от консервативых общественных отношений, вопреки Марксовой теории (as a result, пока альтернативная марксизму модель развития общества не построена, консервативные революции остаются чистой теорией и предметом для фантастов :-))).

А теперь в этой модели предложите внедрение пенициллина, реактивных самолетов и новых видов энергии.
Понимаете, это уже было - городские цеха успешно ограничивали развитие производительных сил, предпочитая консервировать имеющиеся социальные отношения. историю с внедрением ткацких механических станков напоминть? А ведь только после их внедрения и появляения мануфактур на рынке появилась дешевая ткань приличного качества...