katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2004-12-15 03:04 pm

За равноправие и феминизм.

Я терпеть не могу упертых феминисток, а также попытку убрать из английского языка слово man - типа, chairman теперь оскорбление для женщин, надо говорить просто chair, "человек" теперь human being, а человечество - humankind, и ни в коем случае не mankind. Глупость.
Исторически человеческое общество патриархально, женщина в период беременности и ухода за маленькими детьми несамостоятельна, это факт, мимо которого не проскочит даже самая громкая феминистка.

Но когда я сталкиваюсь с мнениями типа "киндер, кюхе, кирхе", мне хочется превратить этого мужика на пару лет в женщину. Где-нибудь в патриархальной глубинке. В городе Ош. Или в поселке Каскелен. Или в индийской деревне. Или в мексиканской. Или в Россию середины 19 века. И чтобы муж этой "женщины" помер. И вот тогда объект эксперимента осознает правду жизни.

Это я к чему? А вот к этому: ссылка

Меня бесит безмозглость "новых консерваторов", которые радостно, задрав штаны, готовы бежать в домострой. Это не ваше собачье дело, где я учусь, как воспитываю детей, работаю или сижу дома. Не вам мне предписывать.

Но тут произошел диалог с глухим:


[livejournal.com profile] hithlin:
"Я это к чему всё: дети нуждаются в матери. Нормальная семья - это когда ребенок приходит из школы после уроков (а не после продленки), и его дома ждет мама. Не бабушка и не нанятая за деньги тетка, а родная мама. [Еще более нормальная семья - это когда ребенок вовсе в школу к чужим людям не ходит, а имеет homeschooling, но это уже несбыточно в наших условиях... хотя вот в Штатах система позволяет, и многие католики этим пользуются; да и в Европах я иногда слышу]. Ну, хотя бы лет до тринадцати-пятнадцати, потом уже это не так важно. "

Я:
Домашнее образование - это твой выбор для твоих детей. Не надо тянуть лапки загребущие к Колечку и стричь всех под свои представления и навязывать свой выбор.
Я тебе по секрету скажу: хорошая школа лучше всего. Потому что не только наукам учит, но и жизни. Наукам - на уроках, а жизни - на переменах.

[livejournal.com profile] hithlin:
А давай тогда вообще семьи упраздним нафиг. Пусть всех школа воспитывает. Это, правда, уже не совсем Стругацкие - это Ефремов у нас будет. Впрочем, недалека дорога.

Я:
Не домострой, так ефремовские бредни? Ты что, ничего другого представить не можешь? Кроме строя и фаланстеры?
ЧТо за тяга всех уравнять и заставить строем маршировать?
Попробуй предстаивть сбее. что семей столько же, сколько людей. Что разным людям нужно разное. ЧТо одним подойдет школа, другим лицей, третьим - гувернер. ЧТо один будет спортом заниматься, а другой гладью вышивать. КТо-то - в деревне жить, а кто-то - в мегаполисе.
Почему бы тебе не расслабиться и не смириться с мыслью, что каждый человек волен выбирать сам. В том числе - работать или не работать, вступать в брак или нет, отдавать детей в школу или учить дома...
Человек может выбирать не что нибудь, а веру. А ты отказываешь ему в возможности выбрать вариант повседневной жизни...

[livejournal.com profile] hithlin:
Строго говоря, я и веру-то отказываю в возможности выбирать... То есть не всякий выбор (а только один вариант) могу признать правильным. Мы ведь не помидоры в магазине выбираем. Но вот факт того, что идея о работающей вне дома женщине появилась только тогда, когда социальное устройство стало рушиться в результате экономического кризиса, оспорить, кажется, никто и не пытается. Было это ответом на кризис? - Было. Помогло? - Ну, может, и помогло малость. Так надо ли с этим носиться, как с писаной торбой? Надо ли принимать антибиотики пачками, когда болезнь уже прошла? Я бы даже хирургию привел в пример, не терапию: надо ли продолжать ампутировать правую руку всем пациентам на том основании, что когда-то нам попался больной с гангреной от ожога? Любая женщина вольна не вступать в брак и не иметь детей - это пожалуйста, это сколько угодно. Но раз вступила и дети родились - так надо, блин, детьми заниматься! Чужая тетя, казенное заведение им никогда не даст того, что даст мать родная.

И еще [livejournal.com profile] hithlin: "И в-третьих, наконец, - ну, хорошо, давай выкинем все энциклики и оставим одну Библию. Покажи мне тогда в Библии, где написано, что женщина должна бросить детей на казенное учреждение и пойти самореализовываться. "

Человек не понял. То есть это вообще характерная черта недавно обратившихся, но уже очень рьяных верующих. Что Хис, что Радомир [livejournal.com profile] adunai готовы пасти всех кругом жезлом железным. Такое впечатление, что голова не включается вообще. Понять, что люди разные, что город - не деревня, а 21 век - не 19, они не могут.


Мечтаю о машине времени. Взять их скопом, вместе с женами, - и в Италию, в середину 19 века. Чтобы санфедисты по улицам бегали с воплями "Босая и беременная!" Или в допетровскую Русь. В любезный их сердцу домострой.
А еще лучше - в Древнюю Грецию. В Афины. Вот уж где жены сидели всю жизнь по домам, и на рынок ходили исключительно в сопровождении раба.
Чтобы выбора не было в принципе. Чтобы жены принципально не могли учиться. работать, вообще на свет глядеть без дозволения мужей. Жен жалко, конечно.

"Есть многое на свете, друг Горацио..."

[identity profile] lemura.livejournal.com 2004-12-15 12:18 pm (UTC)(link)
Насколько я помню, до начала 20 века жена считалась собственностью мужа (по крайней мере в России). Мебель такая двухногая, без права на проживание отдельно, без права даже на собственных детей. При этом жена отвечала за преступления мужа (не наравне с ним, но близко, вспомнить того же Гоголя: "вас посекут да и полно"), но не имела права (если ей не нравилось мужнино противозаконное поведение) донести на него. Вернее, донести-то могла, а вот с социальной защитой было трудновато. "Спасибо за сигнал, мы разберемся" - что-то в этом роде.
А при домострое, насколько я помню, жену положено было бить плетью или розгами - воспитывать, если она что-то не то сделала, ну, или просто если мужу кто не угодил (как в нравоучительной сказке про Св. Юрги и его жену Патимат). Интересно, они так и собираются жить? И действительно способны или безропотно сносить побои, или спокойно бить беззащитную женщину?
В принципе я ничего не имею против "сидения дома с ребенком" - при условии, что муж зарабатывает достаточно на это и не слишком на работе дохнет (знаю одну семью, где ради того, чтобы жена сидела дома и горя не знала, муж работает по 16 часов и больше. Не хочу такой жизни). Но заставить всех жить так, как удобно мне?! На кой черт? Не постигаю.

[identity profile] eregwen.livejournal.com 2004-12-15 01:07 pm (UTC)(link)
Я восхищаюсь теми женщинами, которые имеют силы через месяц после рождения ребенка снова заняться своей работой, если есть желание, и теми, которые сидят с ребенком нескаолько лет подряд. Каждой - свое.

"Надо ли принимать антибиотики пачками, когда болезнь уже прошла?" - а что, болезнь прошла? В России, к примеру, отпала необходимость женщине работать?

Пишу с работы. Любимой, кстати.

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2004-12-15 07:42 pm (UTC)(link)
Нет, восхищаться женщиной, оставляющей на кого бы то ни было месячного ребенка, я не в силах. Страшное слово "грудное вскармливание," однако.

[identity profile] eregwen.livejournal.com 2004-12-15 07:49 pm (UTC)(link)
Знаете, у меня была когда-то коллега. Кормила ребенка сама, но уже через месяц вышла на половину рабочего дня - этих нескольких часов, четырех, кажется, ей хватало, чтобы переделать массу дел. А потом на машину - и обратно домой, кормить. Это тяжело, конечно, но раз ей так было нужно..

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-15 07:54 pm (UTC)(link)
Ань, когда я родилась, послеродовой отпуск был, если я правильно помню, полтора месяца (или еще как-то так). А прожить за одну инженерскую зарплату было нереально. Так что мать работала - и кормила. И меня, и брата. Прямо на рабочем месте :-) И еще они с отцом тогда доучивались - на заочном, на дневном учиться денег не было, они ж с семнадцати лет работают.
В 90-х уже ни одна из моих знакомых через месяц на работу не выходила. Разве что это была мать-одиночка, которой без этого не выжить вообще. Все старались получить свои три года по уходу за ребенком.
А в традиционной семье с натуральным хозяйством отпуск по уходу за детьми вообще не предусмотрен, младенца на спину - и вперед, скотину кормить, белье стирать, воду носить...

[identity profile] shoshana-flor.livejournal.com 2004-12-15 08:00 pm (UTC)(link)
Вот и я про то же самое. Что выходить на работу с такой крохой можно, если заставляет крайняя нужда. Но я никак не могу считать такое положение вещей хорошим или хотя бы нормальным. Судя по твоей последней фразе - твои знакомые тоже не считали, так?

[identity profile] potan.livejournal.com 2005-01-28 10:09 am (UTC)(link)
Или если условия работы позволяют.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 01:38 pm (UTC)(link)
Смотря какая женщина, смотря какой мужчина. Я не раз сталкивалась с желанием мужчины отстранить женщину от работы. При этом, скажем, ее занятие благотворительностью, какой-то социальной деятельностью не порицалось, а приветствовалось.
Нормально, по моему, если женщину этот вариант устраивает.
Но ведь по разному бывает.
Преподавательница культурологии в моем универе еще в России, доктор наук, жена, мать ТРОИХ детей, рассказывала, что делела карьеру, получала степени и ростила детей одновременно. И вырастила, судя по всему, классных детей (с одним я имела счастье приятельствовать). При этом те соседки-домоседки, что поглядывали на нее как на дуру, когда она носилась меж наукой и семьей, теперь глядят на нее с завитью - дети выросли и разлетелись, жизнь этих женщин опустела, а их неугомонная соседка-дура выглядит, как дама, по-прежнему вся в интересах, в делах, бегает и насвистывает.
Значит можно?
Если хочется.
Лично я так, как она не могу. Я ленивая, медлительная, неинициативная. Я - морж на суше. Но работать хочу. И буду. Даже если найду идиота, который будет растилать передо мною ковры из баксов. В этом случае, это просто снимет с меня необходимость мыть полы и посуду. :-)
Ведение домашнего хозяйства в настоящее время объективно не нуждается в присутствии женщины 24 часа в сутки. Дети? Не стоит забывать, что уже начиная с семи лет ребенок будет много времени проводить вне дома. С каждым годом зависимость ребенка от матери уменьшается, и женщина остается в одиночесве.
Выход - многодетные семьи, но для большинства из нас это неприемлемый выход. Хотя в многодетных семьях, действительно, женщина МОЖЕТ не работать и быть постоянно активна и занята, ибо как только у нее начнется климакс (сорри за переход на медицинскую терминологию) тут же появятся внуки старших детей.
Так что можно по разному. Можно совой о пень, можно пнем по сове.
Лишь бы счастливы были.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-15 01:44 pm (UTC)(link)
Шагги, так я за свободный выбор. А вот Хис - против.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 02:03 pm (UTC)(link)
Если мужчине что-то не нравится, это еще не означает, что он ПРОТИВ. :-)))))))))))))))))

[identity profile] lemura.livejournal.com 2004-12-15 01:50 pm (UTC)(link)
Согласна.
Мне неприятным и неприемлемым показалось там именно желание найти для всех единственно верное решение. А его для всех не бывает. Вернее, есть одно: просто дать людям выбирать для себя. Моя мама не представляет, как можно не работать и заниматься только домом - она прекрасная мать (хоть тут я и пристрастна :)) и хозяйка, но еще и замечательная учительница, ученики ее тепло и с благодарностью вспоминают, и, когда приезжают в Израиль, знают, что могут обратиться к ней за помощью. А я не представляю, как одновременно и работать, и детей воспитывать, и предпочла бы на довольной долгий срок после рождения ребенка превратиться в домохозяйку. Каждому свое.
Вот разве что насчет ведения домашнего хозяйства 24 часа в сутки ты не совсем права. Это смотря как его вести :) Можно же каждый день делать уборку, готовить несколько блюд на обед - каждому по его просьбе, так делала моя прабабка, ухаживать за садом... Так что можно и растянуть работу на 24 часа. Если желание есть, и возможность. :)
Просто пытаться превратить что-то, удобное тебе, в закон для всех, пусть даже "ради их же блага" - в лучшем случае глупо.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 01:42 pm (UTC)(link)
Как девки-то зашевелились. Хи-хикс.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-15 01:46 pm (UTC)(link)
А мужики этого не понимают.
Есть чисто мужские проблемы, которые непонятны женщинам - юношеский спермотоксикоз и удар по яйцам.
И есть чисто женские проблемы, которых мужикам не понять никогда. Их, правда, гораздо больше.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 02:02 pm (UTC)(link)
Ну почему же... удар по яйцам понимаю. :-)))) Что-то у меня игривое настроение.

"Chair" - это ещё что (оффтопик)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_celebrin_/ 2004-12-15 03:02 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Помню, у меня в университете один преподаватель рассказывал, как ему пришлось выступать в США перед феминистски настроенной женской аудиторией (на английском, естественно). Зашла, в частности, речь и о "словах-заменителях". Когда упомянутому преподавателю сказали, что вместо chairman нужно говорить chair или chairperson, то он предложил и вместо woman говорить wo-person.:-))
Дальше, по словам преподавателя, его американскому другу-профессору пришлось буквально спасать его жизнь и здоровье.

Re: "Chair" - это ещё что (оффтопик)

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-15 03:23 pm (UTC)(link)
Какая прелесть! "Филин бьется вэкстазе,утворюючи лесоповал" :-)

Re: "Chair" - это ещё что (оффтопик)

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 04:56 pm (UTC)(link)
Ага... а иврит, носящий на себе следы тысячелетнего патриархата, очень жесток в распределении родов. К примеру к чисто женской аудитории обращаются при помощи множественного женского местоимения, и глаголы ставятся в соответственную форму. Если же в аудитории хоть одим мужик - переходят на мужскую форму.
так в Хайфском Университете на курсе Социологии на лекциях было введено правило - обращаться к аудитории в женском или мужском роде, согласно процентному соотношению девочек-мальчиков.

Re: "Chair" - это ещё что (оффтопик)

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2004-12-15 07:38 pm (UTC)(link)
То же самое на французском и испанском -- если есть хоть один мужик, вся множественность переходит в мужской род. И французы, кстати, яростно сопротивляются идее "о-женить" многие слова -- хотя всего ничего надо, добавить одну букву зачастую.

[identity profile] estera.livejournal.com 2004-12-15 03:25 pm (UTC)(link)
Но когда я сталкиваюсь с мнениями типа "киндер, кюхе, кирхе",
... мне сразу вспоминаются другие 3 "К" - современные: кулинария, косметика, кама-сутра :-)))) Являющиеся логическим продолжением тех, традиционных. Но отчего-то не очень любимые мужчинами... ;-)

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-15 03:30 pm (UTC)(link)
Эти три К любят мужчины другого типа - прогрессивные сбеялюбцы. Которым нужна куколка с ногами от ушей, удовлетворяющая в постели. По меер устаревания куколки меняются.
Кстати, это просто современный вариант "киндер, кюхе, кирхе", и результаты в принципе те же самые.
Только традиционные три К основаны на добродетели, а современыне - на пороке. При одинаковости массовых результатов (случаи смирения и святости не рассматриваются) - не задуматься ли поборникам?

[identity profile] estera.livejournal.com 2004-12-15 03:38 pm (UTC)(link)
Я и говорю - явления одного порядка. Но вторые мне все равно больше нравятся! :)))) Потому как лицемерия меньше и не так скучно... как говорят.

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-15 04:51 pm (UTC)(link)
Скучно до ужаса! Дети веселее будут.

[identity profile] estera.livejournal.com 2004-12-16 10:28 am (UTC)(link)
А я детей боюсь, зато косметику люблю :)

[identity profile] shaggy.livejournal.com 2004-12-16 10:44 am (UTC)(link)
(Печально размышляю о том, что ежели у меня на утренний макияж не хватает терпения, что я буду делать, когда появятся дети!!!)

[identity profile] sciuro.livejournal.com 2004-12-15 05:44 pm (UTC)(link)
Картиночка в тему:

http://www.tema.ru/crea-gif/usm.gif

:)

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2004-12-16 01:20 pm (UTC)(link)
Целиком все дискуссии не прочитал, но мне показалось, что никем не было приведено такое соображение:

Причина, по которой женщины раньше занимались исключительно заботой о семье, была, вплоть до начала XX-го века, чрезвычайно высокая детская смертность. Трех, четырех, даже пяти детей было зачастую недостаточно для продолжения рода (по мужской линии).

И еще. В деле эмансипации женщин главную роль сыграли мировые войны, затронувшие Европу в большей степени, чем Америку. Поэтому в Америке сильнее развито феминистическое движение - женщинам пришлось бороться за свои права политическими методами.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-16 04:30 pm (UTC)(link)
Прчиины высокой детской смертности знаете? В едервне - до 500 младенцев из 1000. Подробнее - здесь: http://www.livejournal.com/users/daria_d/64585.html
В более обеспеченных слоях - как раз там, где женщины сидели дома - смертность была низкой. См. пример семьи Ульяновых.

И именно о детях заботился даже сто лет назад очень узкий круг женщин - интеллигенция, обеспеченное дворянство.
Крестьянки рассматривались однозначно как еще одни рабочие руки, в мещанских семьях было по-разному. но тоже брали в дом работницу, которая бы этот дом вела.
А дети были сбоку припека.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2004-12-16 04:33 pm (UTC)(link)
Кстати, самое мощное суфражистское движение было в Великобритании. И началось оно задолго до мировых войн - в 80-е годы 19 века.

[identity profile] rsokolov.livejournal.com 2004-12-16 10:54 pm (UTC)(link)
Ульяновы - это уже вторая половина XIX-го. В качестве примера лучше взять семью Бетховена (выжили трое детей из восьми).

Я не уверен, что в Англии движение суфражисток было мощнее, чем в США, но в любом случае, право голоса для всех женщин без исключения было дано только после первой мировой войны, и там, и там.

[identity profile] veber.livejournal.com 2004-12-24 08:42 pm (UTC)(link)
Меня несколько удивляет то, что Хитлин забывает: ребенок он ведь не только в матери, он и в отце нуждается. Чтобы папа с ним (или с ней) играл, гулял, разговаривал просто. Еще неизвестно, в ком больше. Что ж это он не предлагает мужчинам работать запретить - чтоб дома сидели и хороших детей растили? Или хотя бы отпуски им выдавать по уходу за ребенком. А насчет естественности - я бы поспорила. В истории человечества было всего много разного. Что ж это он так одну модель только любит? Почему не вспомнит многочисленные формы индийского брака, например? Макса Вебера читать почаще и побольше.:)) И еще я очень рада, что Вы напомнили о специфике воспитания в русской деревне. Очень редко кто об этом хочет вспоминать. Равно как и о высокой детской смертности.