katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2004-09-05 10:06 pm
(no subject)
По РТР передача про японский "Отряд 731". Показывают кадры, музей.
Рассказывает журналист Кондо Сёдзи. Сидит спокойно, но видно, что внутренне его трясет, хотя он явно не впервые об этом говорит.
Ёсимура Хисато, врач этого отряда, изучавший там обморожения, получил в 1973 году орден от императора. Внес, блин, вклад в науку. Практиковал после войны. Никто ему ничего... Учил молодых врачей.
Берут интервью у бывшего члена отряда. "Почему мы творили эти ужасные вещи? Причина в нашем воспитании и образовании. Нас с детства учили подчиняться приказу императора".
И принц наследный туда приезжал, ага... Любоваться, как живых людей препарировали.
Еще один говорит, что лучше учиться на живых людях, а не на трупах. Полезнее для врача. Жив до сих пор. Седенький такой старикашка со слуховым аппаратом. Сидит в кабинете у себя. Они там молодых врачей учили.
Им НИЧЕГО не было. Они живеньки, здоровехоньки...
Не могу.
А если Стэндфордский эксперимент вспомнить... Не-ет, это базовое, это у большинства людей прошито, тут ссылками на национальные глюки не отделаться.
Дополнение: таки им слегка было. Не всем. Они посидели в улучшенных услових до 1956-го, их освободили с поздравлениями и вернули в Японию. У генерала Ямады, оказывается. еще и библия была на японском. Немцы, небось, в лагерях и на стройках пахали. А эти... Не понимаю я. НЕ ПОНИМАЮ,
Один повесился. Начальник бактериологического отдела. Карасава. То ли испугался, что много разболтал. То ли совесть проснулась? Хотелось бы верить. Но поведение ветеранов этого отряда заставляет сомневаться. Они до сих пор встречаются - и им не стыдно смотреть в глаза людям!!!
P.S. ВОт тут о них в подробностях: Моримура Сэйити. Кухня дьявола
Рассказывает журналист Кондо Сёдзи. Сидит спокойно, но видно, что внутренне его трясет, хотя он явно не впервые об этом говорит.
Ёсимура Хисато, врач этого отряда, изучавший там обморожения, получил в 1973 году орден от императора. Внес, блин, вклад в науку. Практиковал после войны. Никто ему ничего... Учил молодых врачей.
Берут интервью у бывшего члена отряда. "Почему мы творили эти ужасные вещи? Причина в нашем воспитании и образовании. Нас с детства учили подчиняться приказу императора".
И принц наследный туда приезжал, ага... Любоваться, как живых людей препарировали.
Еще один говорит, что лучше учиться на живых людях, а не на трупах. Полезнее для врача. Жив до сих пор. Седенький такой старикашка со слуховым аппаратом. Сидит в кабинете у себя. Они там молодых врачей учили.
Им НИЧЕГО не было. Они живеньки, здоровехоньки...
Не могу.
А если Стэндфордский эксперимент вспомнить... Не-ет, это базовое, это у большинства людей прошито, тут ссылками на национальные глюки не отделаться.
Дополнение: таки им слегка было. Не всем. Они посидели в улучшенных услових до 1956-го, их освободили с поздравлениями и вернули в Японию. У генерала Ямады, оказывается. еще и библия была на японском. Немцы, небось, в лагерях и на стройках пахали. А эти... Не понимаю я. НЕ ПОНИМАЮ,
Один повесился. Начальник бактериологического отдела. Карасава. То ли испугался, что много разболтал. То ли совесть проснулась? Хотелось бы верить. Но поведение ветеранов этого отряда заставляет сомневаться. Они до сих пор встречаются - и им не стыдно смотреть в глаза людям!!!
P.S. ВОт тут о них в подробностях: Моримура Сэйити. Кухня дьявола

no subject
"Вас всех учили, но почему же ты был первым учеником, скотина?!"(с)
Господи, как это страшно.
Давно уже интересуюсь этой темой, и все равно страшно. И очень хочется найти "того, который не стрелял"(с). Хоть одного. Не могли же они все... Вернее, я не хочу верить,что они все могли.
И если я его найду, то попытаюсь понять, почему он не стрелял\не убивал\не проводил эксперименты в духе Менгеле - тогда, когда должен был все это делать. Столько книг написано, столько исследований на тему о подчинении власти (начать с того же Стэнфордского эксперимента, или с экспериментов Эша и Милгрэма) - и никто не пишет и не исследует причины ПРОТИВОСТОЯНИЯ этой власти.
Мне так хочется понять не только почему были такие люди как Менгеле, или эти врачи-исследователи, или просто рядовые, как в Шестом форте, но и почему нашлись люди человечнее этих людей. Простите за неудачный каламбур - сомневаюсь, что смогу сформулировать точнее.
no subject
А причина противостояния - банальное мужество людей, которые преодолевают страх. Этого экспериментом не установишь, это только в полевых условиях.
no subject
А кроме них? Это ведь вряд ли только мужество, солдаты, шедшие в бой за Рейх, вряд ли были трусами. Это должно быть что-то другое, например, самостоятельность мышления. Милосердие. Способность думать, а не подчиняться. Не знаю, что, но очень хочу узнать.
no subject
Так что пока - только Беттельхайм.
дело-то не в смелости, дело в самостоятельности. В том, чтобы принимать решения, не опираясь на внешние конструкции - мнение, устав, закон, так принято, обычай такой...
no subject
но если ее совсем нет - то вместо медиков/ученых стопроцентно получаем палачей :-(((
no subject
no subject
http://www.reuters.com/locales/c_newsArticle.jsp?type=oddNews&localeKey=ru_RU&storyID=6037050
"Менее двух недель назад власти Великобритании дали разрешение британским ученым на клонирование человеческих эмбрионов для использования нерожденных детей в качестве материала для медицинских экспериментов.
Это первое подобное разрешение, выданное в Европе."
2004-08-22
no subject
no subject
И дальше будет только хуже.
no subject
То над чем тут собираются ставить эксперименты извините это набор клеток и не более. Это _не живые мыслящие люди_.
.... И эвтаназия тут тоже не при чем. Это все и близко не стояло к тому чем занимались эти японцы..
А почему им ничего не было мне тоже очень бы хотелось знать. Впрочем мысль что эта нация единственная на ком проверили ядерное оружие немного греет душу, хоть и самому противно от этой мысли.
.. а вообще как следует из этого фильма (да и из здравого смысла) им ничего не было потому что этого требовали политические интересы отдельных стран, увы :(
no subject
Проведите четкую границу между эмбрионом и человеком - и этика поставит вам памятник.
2. Почему не было - вполне, на мой взгляд, убедительно высказался
3. НАЦИЯ тут ни при чем. Знаете ли, СССР и Россия тоже отличились в таких людоедствах, что чья бы корова мычала...
4. Рекомендую почитать что-нибудь или посмотреть документальные фильмы о последствиях атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки - ничуть не хуже, чем опыты "отряда 731". Это только СССР испытывал действие поражающих факторов атомного взрыва на своих солдатах и отчасти на мирном населении - а вот США совместили этот эксперимент с политической акцией.
"Отряд 731" тоже не на японцах экспериментировал, а на китайцах, уйгурах да русских...
no subject
no subject
и что, гениальные врачи получились?
no subject
и что они делали?
no subject
http://www.livejournal.com/users/morreth/72645.html
http://www.livejournal.com/users/morreth/72859.html
no subject
Спасибо за ссылки.
no subject
(Anonymous) 2012-09-10 06:43 am (UTC)(link)no subject
731 - были впереди всех в целом ряде областей .Со многими идеями ,которые они вели ,сразу после войны страшно носились все союзники.Пока их доили их берегли ,а когда разобрались насколько именно эфективно то же бактериологисское ор-е ,уже сменились цели.Писанной торбой стал термояд .Устраивать суд задним числом ,как то несолидно , а кормить их дальше накладно.Пулю в затылок без ничего - нельзя ,мы демократы.
Так что валите ка ,господа, не очень преступные военные по домам.......
Саёнара
no subject
no subject
Ты пойми меня правильно, я вовсе не за то, чтобы скрывать информацию, но я думаю, эту информацию и так может получить всякий интересующийся. Такие как ты или Кагеро. А тут ее на блюдечке поднесли не-интересующимся. Таким как я. Которые вообще о Японии практически ничего не знают - а вот теперь первым делом узнали это. Зачем? Что за цель? Не понимаю.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Пусть ненависть огнаничится "уродами" и не распространится на "народы", будь это чужие или свои. А еще лучше, конечно, с христианской точки зрения, ненавидеть не человека, а поступок. Однако это чаще всего, к сожалению, получается только по отношении к себе. И тут, в таком остром сулчае, я бы все-таки сказала, что наверное, если отделять не получится (и ведь не получится) - лучше ненавидеть человека, который сделал такое, чем умалять мерзкость поступка. Но только не распространять ненависть на других людей.
И я вообще-то не против, чтобы такое показывали, Вы же понимаете, мой народ спасает от новой волны ненависти со стороны вашего именно то, что мерзости давно известны всем и уже новые вряд ли откроются, а если да, то никого не удивят и не свяжутся с современностью. Но лить на растрепанные новыми событияим нервы еще и эту старую информацию из Второй Мировой Войны, сразу же, даже без рекламного перерыва - это показалось мне плохо. Я не знала, что передача была запланирована давно.
no subject
Нет, реально на настроения в России никак не повлияют сведения о военных преступлениях японцев во время Второй Мировой. К тому же это не является большой новостью, т.к. об опытах японцев было известно уже при Советской власти.
Поскольку хозяйка журнала дала понять, что поднятая мной тема здесь неуместна, обсуждение нац. политики нашего ТВ прекращаю.
no subject
То, что у преступников нет национальности - это краткое объяснение для тупых того факта, что преступность не определяется национальностью.
no subject
То, что у преступников нет национальности - это краткое объяснение для тупых того факта, что преступность не определяется национальностью.
Да, и тупые в это верят.
no subject
no subject
А что, по-Вашему, следует из национальности?
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Из национальности следуют:
-язык;
-культура;
-обычаи;
-мораль;
-образ мысли.
no subject
Русский - это тот, кто говорит на русском языке, воспитан в русской культуре, придерживается русских обычаев, считает себя русским. А вот с моралью и образом мысли - это не сюда.
no subject
Пусть так. Это не принципиально. Важно, что обычаи, например, связаны с национальностью.
А вот с моралью и образом мысли - это не сюда.
А почему не сюда?
no subject
Как почитаешь про рубки голов пленным на спор и на скорость... Или вот есть еще хорошая книжка Можейко "Западный ветер, ясная погода" -- про то, как японцы вели себя в Индокитае.
no subject
no subject
no subject
Просто страна уникально тормознула на выходе из феодализма. И законсервировала жестокое военизированное общество на три сотни лет. И когда этот запаянный котел рвануло в середине 19 века... Там было такое, что уму непостижимо. Потом они рванули европеизироваться, техническкая модернизация шла себе и шал, а вот идеологическая опять заморозилась. И двум поколениям засрали мозги новой старообразной идеологией. Причем засрали даже относительно старого японского уровня.
А синто и вовсе ни причем. Потому что буддизм понятие греха принес, и полторы тысячи лет они его осваивали. Освоили таки. См. "Хэйке-моногатари", главу о смерти Киёмори.
no subject
no subject
Обсуждение фильма на ВИФе
Есть несколько интересных высказываний.
no subject
no subject
Во-вторых, террористы - это другая статья.
В-третьих, изрядную часть таких деятелей, особенно в немецких концлагерях, постреляли на месте.
В-четвертых, цивилизацию топят как раз эти, из отряда 731 и соратники Менгеле. И место им одно - горизонтально, в сухом и прохладном месте, в белых тапочках.
no subject
Но если мы начинаем поступать по варварски, то тогда уже никто не сможет спасти и сохранить цивилизацию.