katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2004-09-05 04:57 am
Лексикография
Ненавижу слово "пообщать". Что такое "пообщать"? Глагол "общаться" - возвратный,
Он, впрочем, тоже используется не по назначению. С другим человеком можно поговорить, обсудить что-то, А вот от выражения "пообщаться на тему" меня просто плющит. Почмеу бы просто не сказать: "Мы с Н. поговорили о зеленых человечках"? Нет, надо обязательно ляпнуть: "Я тут пообщал Н. на тему зеленых человечков".
Он, впрочем, тоже используется не по назначению. С другим человеком можно поговорить, обсудить что-то, А вот от выражения "пообщаться на тему" меня просто плющит. Почмеу бы просто не сказать: "Мы с Н. поговорили о зеленых человечках"? Нет, надо обязательно ляпнуть: "Я тут пообщал Н. на тему зеленых человечков".

Действительный залог
С уважением,
Антрекот
Re: Действительный залог
Нет
Счастливо,
А
Re: Нет
no subject
Другое дело - личное неприятие каких-то слов... ну тут уж ничего не поделаешь.
no subject
А еще некоторые граждане считают изменением языка употребление слова "одеть" - он "одевают пальто" и "одевают очки". Можно либо одеть кого-то ("одел дочку в шелка и кружева"), можно одеться самому ("оделся по моде"), но предмет одежды на себя можно только НАДЕТЬ!
Ну приставки же...
Вообще употребление слова "пообщать" - это показатель тусовочности и самомнения говорящего. Он не беседует с людьми - он их "общает". Не равноправная сторона обменивается сведениями, а активная насыщает ими пассивную.
no subject
"Пообщать" - это не самомнение, а мода. Сомневаюсь, что люди задумываются о пассивности/активности залога и прочем, когда употребляют это слово. Они просто слышат от кого-нибудь - ого, прикольное словечко, надо будет употребить по случаю! - ну и вворачивают его, в общем-то, тоже хохмы ради.
no subject
Кстати, у нас я такого что-то не слышала. Не дошла еще мода до Хохляндии.
И так и надо!
Совершенно верно. И именно поэтому, для выражения этой реалии, существует (в соответствующей стилистической "нише") соответствующее слово. К реалии можно относиться, как угодно (допустим, мне она тоже не слишком приятна), но есть реалия - должен быть и способ ее выражения.
Re: И так и надо!
Re: И так и надо!
no subject
no subject
no subject
no subject
И вообще, представь, каково бы было от современного литературного языка Жуковскому?
С одной стороны, все так.
А вот с другой, мне кажется, что этот сдвиг - и целый ряд других - отражают общую тенденцию проникновения "блатной музЫки" и ее грамматики в бытовую речь. Ситуацию, когда быть младшим или равноправным партнером - "западло".
С уважением,
Антрекот
no subject
no subject
И есть отсутствие языкового вкуса (испорченное ламатьявэ, проще говоря).
Я сама говорю не бог весть как правильно, но от речи некоторой части народу хочется дико завизжать и выключить их, выключить. Тошнит.
А вошедшее в моду прилагательное "волнительный"? Его то и дело употребляют телеведущие и дикторы программ новостей! Тут уж точно никакого смысла нет, одно желание выпендриться. Потому что есть слово "волнующий".
no subject
no subject
no subject
no subject
А "пообщать" - ну если нужно языку отдельно обозначить именно неравноправную ситуацию общения, нужно же для этого выработать средства?
no subject
no subject
no subject
no subject