katherine_kinn: (Default)
katherine-kinn ([personal profile] katherine_kinn) wrote2004-08-24 06:44 am

Мораль и лемминги

http://www.livejournal.com/users/azbukivedi/25938.html - обсуждение Стэнфордского эксперимента и сопутствующих явлений.

Или - проверь себя, насколько ты способен противостоять влиянию группы? Можешь сказать "нет", когда все говорят "да"?

А если вернуться к обсуждению Шрека, то вот вопрос - зачем вообще играть в социальные игры и участвовать в тараканьих бегах? Не есть ли обитатели огрского болота те самые 30% отказников из стэнфордского эксперимента?
Естественно, это разные ситуации, и 30% отказавшихся повернуть рубильник не обязательно совпадут с теми процентами, которые не пройдут мимо, или теми, кто не будет участвовать в административных игрищах на вынос.

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2004-08-24 08:34 am (UTC)(link)
Честно говоря, страшно - не знаю, среди кого был бы я.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2004-08-24 11:58 am (UTC)(link)
Наверное, я бы не стала крутить ручку. Не потому что я стойкая, а потому что я трус. Человеческие вопли - это то, чего не должно быть.
Но я бы наверное и от участия в эксперименте отказалась - после того, как мне продемонстрируют способ стимуляции.

[identity profile] arthin.livejournal.com 2004-08-24 12:18 pm (UTC)(link)
Я не стал бы это утверждать даже как предпочтительную гипотезу - но кажется мне, что здесь действительно нет деления на группы "стойких" и "нестойких", а есть для каждого своя группа ситуаций, в которых он "ведется". Явление-то, предполагаю, суггестивного типа...
sirmal: (Default)

[personal profile] sirmal 2004-08-28 09:32 pm (UTC)(link)
Отвечать "нет" с ножом у горла доводилось. Но, по опыту, рамки "допустимого" плывут в таких кризисных ситуациях страшно. Идешь на то, на что, казалось бы, не пойдешь никогда.
И потом вспоминаешь свое поведение как страшный сон.
Пожалуй, самое пугающе-отвратительное, что мне доводилось видеть - это когда из людей делают покорную толпу. Видела дважды - в одной неприятной ситуации и на Сильм-экстриме.
sirmal: (me)

про Шрека

[personal profile] sirmal 2004-08-30 08:20 pm (UTC)(link)
Вот очень правильное сообщение на тему "тараканьих бегов":
http://www.liveinternet.ru/users/651208/post2712188/

Там весь журнал отличный.