katherine-kinn (
katherine_kinn) wrote2004-05-30 12:09 am
Entry tags:
Еще о "Трое"
Точнее, о сценаристе. За стилистику реплик и за некоторые диалоги - три года расстрела через повешенье. За общую идею - наградить чем-нибудь хорошим.
Потому что получился очередной убитый шедевр. Причем убитый там же, где убивается большинство недотянутых книг - в области стиля и мизансцены. Монолог Ахилла о богах и о том, что они завидуют смертным - превосходен. О решении темы богов, которые не лезут в кадр, я уже писала. Хотя... может, это не сценарист так хорошо придумал, а режиссер? Потому что вычитала из каокго-то интервью, что он вообще не хотел показывать в кадре Елену, но продюсеры настояли. Продюсеры, в таком случае - идиоты. Потому что какую бы красивую женщину ни взяли на роль Елены, все равно поклонники другого типа красоты ходили бы и стенали - "Ах, уродина, что в ней такого, что Трою сожгли?"
Елена, которую не получается разглядеть, ослепительная красота, а не конкретная женщина с конкретными чертами лица - это было бы хорошо.
Помнится, в "Илиаде" сидели старцы троянские и прочие влиятельные люди, и предавались горестным раздумьям на тему - а нафига им эта война? Но тут прошла мимо них Елена, и сразу им стало понятно, нафига. И что эту женщину они грекам не отдадут - это вам даже не палладий, который украли Одиссей с Диомедом, не казна спартанская и не ахиллов щит (да Эреб с ним, с ахилловым щитом! пусть ахейцы из-за него хоть все передерутся!). Это живая красота, за которую Трои не жалко...
Потому что получился очередной убитый шедевр. Причем убитый там же, где убивается большинство недотянутых книг - в области стиля и мизансцены. Монолог Ахилла о богах и о том, что они завидуют смертным - превосходен. О решении темы богов, которые не лезут в кадр, я уже писала. Хотя... может, это не сценарист так хорошо придумал, а режиссер? Потому что вычитала из каокго-то интервью, что он вообще не хотел показывать в кадре Елену, но продюсеры настояли. Продюсеры, в таком случае - идиоты. Потому что какую бы красивую женщину ни взяли на роль Елены, все равно поклонники другого типа красоты ходили бы и стенали - "Ах, уродина, что в ней такого, что Трою сожгли?"
Елена, которую не получается разглядеть, ослепительная красота, а не конкретная женщина с конкретными чертами лица - это было бы хорошо.
Помнится, в "Илиаде" сидели старцы троянские и прочие влиятельные люди, и предавались горестным раздумьям на тему - а нафига им эта война? Но тут прошла мимо них Елена, и сразу им стало понятно, нафига. И что эту женщину они грекам не отдадут - это вам даже не палладий, который украли Одиссей с Диомедом, не казна спартанская и не ахиллов щит (да Эреб с ним, с ахилловым щитом! пусть ахейцы из-за него хоть все передерутся!). Это живая красота, за которую Трои не жалко...

no subject
Момент с войной из-за Елены - момент эпический, он зрительно не отображается. Напрасно режиссер сует везде перым планом означенную блондинку. Ну вот ровно я отношусь к блондинкам и не понимаю, почему из-за этой девы стоило город губить?
Вообще, на мой взгляд,эпоса в фильме недоставало. Богов, которые стоят за спинами героев. Героев, которые бросают вызов богам (плюшка Ахиллу - за монолог). Невероятной, непредставимой, ослепительной красоты, которая переворачивает мир - Елены Прекрасной... "Брызнула кровь, и взгремели на павшем доспехи" - и великое множество героев, увлеченно режущих друг друга пред вратами крепкостеннй Трои. Эпоса, в общем, хочу. Экранизации "Илиады".
no subject
no subject
А то, что получилось - это воскресший Мештерхази.
Правда, как ты знаешь, воскрешать я пока не умею. Что не мешает мне иногда мечтать о НОРМАЛЬНО снятом эпическом фильме. Если подумать - некоторые фильмы даже приближаются к моему понятию нормально отснятого эпоса.
Ну что ж - буду утешаться, что они снимали не "Беовульф".
Кстати о эпосе: германские "Нибелунги" (те, которые немые) - весьма и внсьма хороший фильм.
no subject
Фриц Ланг тоже умел такие вещи - причем поразительно, как он это делал средствами НЕМОГО кино. А какой там дракон? А сны Кримхильды?
no subject
Это клевета на Мештерхази
С уважением,
Антрекот
no subject
здесь я записала свои мысли по поводу фильма. С вами я согласна в том, что Елену надо было бы оставить за кадром. Больше было бы эффекта.
no subject
no subject
http://www.livejournal.com/users/thrudhame/67549.html
Телевизионная версия на много больше впечатлений оставляет после просмотра...
no subject
(В последнем абзаце, в имени Елена. Это таки _очень_ сильно)